Значение хомута в управлении лошадью

Дом и сад

Значение хомута в управлении лошадью

Важной частью сбруи является хомут для лошади. Они применяется для крепления повозки или сельскохозяйственной техники на коне. Изготавливается хомут из изогнутых брусков, соединенных кожей. Форма позволяет прочно фиксировать сбрую на лошади, при этом учитываются анатомические особенности животного, что позволяет максимально передавать силу в тягловое усилие. Создание хомута сделало прорыв в перевозке грузов – простая уникальная конструкция повысила эффективность гужевого транспорта. Такая сбруя позволила использовать лошадей для перевозки тяжелых грузов и сельскохозяйственной работы, что ускорило промышленную революцию.

Развитие хомута – конская упряжь в истории

Приручение лошади произошло свыше 6-7 тысяч лет назад. Длительное время их применяли исключительно для верховой езды. Но во 2-3 тысячелетии до нашей эры появляется прообраз хомута – ошейник из кожи, плотно обхватывающий горло коня. Свидетельства о таких приспособлениях находят в различных культурах:

  • юг Месопотамии – халдейские племена;
  • минойская цивилизация на острове Крит;
  • ассирийское царство, существовавшее на месте современного Ирака;
  • древний Китай.

Ошейник выполнялся из полоски кожи, которая плотно охватывала шею коня (также существовали варианты с двойным ремнем – второй фиксировался за грудными конечностями, но основная нагрузка ложилась именно на шею). Чем сильнее лошадь тянула привязанный груз (телега, плуг), тем больше стягивался ошейник. Особенности строения лошади приводили к асфиксии. Поэтому длительное время основные работы выполняли волы.

Как завязать новые гужи на хомуте.

Первые изменения в креплении телеги происходят ближе к новой эре – в 3-м веке до рождества Христова в центральной Азии появляется нагрудный ремень. Первопроходцами были китайцы. Особенности крепления позволяли перенести тягу на грудину, то есть на костный аппарат, а не на мышцы. Такая конструкция практически полностью использовала силовые возможности лошади, не нарушая ее производительности. Подобные конструкции появились в Европе лишь в 6-7 веке.

Когда европейцы еще не пришли к использованию нагрудного ремня, в Китае уже появляется первый хомут – изображения его сохранившихся образцов датируются 2-3-м тысячелетием нашей эры. Изображаемые на картинах древние китайские хомуты имеют овальную форму с мягкими подкладками. В европейские государства хомут пришел в 10-м веке. Стоит отметить, что первыми лошадей стали запрягать скандинавские племена, а в южных регионах продолжали использовать волов.

Правильное устройство хомута

Стандартный современный хомут состоит из трех основных частей:

  1. клещи;
  2. хомутина;
  3. подкладка.

Также в устройство хомута входят гужи, если будут применяться оглобли в упряжке либо гужевые мочки – для телег с постромками. Размеры хомута определяются клещами, которые должны точно соответствовать форме шеи лошади. За соотношением размеров хомута и лошади нужно следить – при наборе массы или истощении нужно провести изменение хомута.

Расстояние от верхней до нижней точки хомута называется его длиной. Различают нормальные, длинные и короткие хомуты. Короткий хомут будет сдавливать шею, нарушая акт дыхания, а длинные модели опускаются низко, затрудняя движение.

Для изготовления клещей желательно применять древесину прикорневой части берез, вяза или клена. Также можно использовать другие породы древесины, но всегда нужно следить за положением волокон – вдоль клещей. Сейчас часто можно встретить клещи из многослойной фанеры. Это доступный, дешевый материал, но он совершенно не терпит влагу, поэтому приходится придумывать различные способы защиты от дождя. В нижней точке клещи соединяются разборно, чтобы иметь возможность надеть хомут на шею лошади и немного подправить размер.

Деревянные клещи хомута, даже идеально подобранные, давят на мягкие ткани и врезаются в них.

Используют специальную подкладку, называемую хомутиной. Она представляет собой кожаный чехол, наполненный соломой. Реже применяют войлок, шерсть и другие наполнители. Соломенный жгут нужно плотно обтягивать кожей толщиной 1-2 мм (либо плотно набивать войлоком). С клещами хомутина сбивается гвоздями, при этом нижний край подкладки должен размещаться выше клещей на 5 см, чтобы предупредить натирание шеи.

На границе нижней и средней трети клещей на их внешней поверхности прикрепляются гужи. Это кожаные ленты, в которых будут фиксироваться оглобли. Для гужей можно использовать свиную и коровью кожу, нарезанную на ленты в 9-12 см. Сейчас часто применяют резину и другие искусственные материалы. Кроме фиксации гужи выполняют функцию амортизации, смягчая толчки повозки, передающиеся на упряжь.

Седелка не является частью хомута, но считается важным дополняющим его элементом. Ее функция – передавать вес давящего хомута с шеи на спину. Чаще применяют горбатую седелку, подходящую для нормальной спины, также используют стоячие и плоские типы для лошадей с особенностями конфигурации спины.

Раздвижная модель

Хомут должен идеально подходить по размерам лошади, тогда не будет чрезмерного давления на шею и плечи, а работоспособность будет на высоком уровне. В правильном положении хомут опирается на границу шеи и холки, боковые ветви лежат на мускулатуре шеи, лопатках, а нижняя поверхность расположена у основания шеи. Добиться правильного положения хомута можно лишь наличием определенной модели, но имеется вариант – раздвижной тип.

Существует несколько раздвижных моделей, но их устройство обычно однотипно. В отличие от обычных вариантов клещи у них в верхней части не соединены, а представлены парой симметричных половинок. Хомутина также съемная и закрепляется ремнями в нижней и средней части. Верх клещей связывается ремнями – степенью натяга регулируется размер хомута.

Регулировке поддаются и гужи, чтобы можно было использовать оглобли для различной сельскохозяйственной техники. Кольца можно сместить вперед или назад, расширить и зафиксировать колышком. Устройство позволяет применять после небольшой доработки хомут и с оглоблями, и с постромочной упряжью.

Использованные источники: yarus-spb.ru

Хомут для лошади

Хомут для лошади является необходимым аксессуаром. Чтобы животному было удобно, хомут нужно подбирать правильно. Также его можно изготовить самостоятельно, но при этом нужно учитывать некоторые особенности. К выбору и изготовлению этого аксессуара необходимо относиться ответственно.


Как правильно подобрать хомут для лошади

Необходимо учитывать, что этот аксессуар может иметь разный размер. В таблице представлены размеры.

НомерДлина (мм)Ширина (мм)
0440210
1460230
2485240
3510250
4535260
5555270
6585280
7610310
8640340
9670360
10710380
11740400

Ширина измеряется по наиболее широкому участку (переход от шеи в плечи). Длину измеряют от начала и до конца шеи. Мерки необходимо записать, а затем сопоставить их с размерами хомутов для лошади, представленными в таблице.

Поэтапное изготовление

  • хомутина;
  • клещи;
  • покрышка;
  • подушка;
  • гужи;
  • спинной горт.

Начинать нужно с изготовления клещей. Для этой части подойдет многослойная фанера толщиной 5 мм. Из нее необходимо вырезать клещи, соответствующие нужному размеру.

Ошейник

Ошейник — это отдельная часть, представленная в виде ремня, который фиксируется на шее животного. Его необходимо сделать из кожи по типу простого ремня. Не следует делать ошейник слишком узким, т.к. в процессе использования такой аксессуар может порваться.

Ошейник крепится непосредственно ко всему устройству управления. Это необходимо для управления лошадью.

Нагрудный ремень подперсье

Подперсье предназначается для удерживания седла от сползания назад. Он состоит из двух нагрудных ремней и одного подгрудного. Их лучше делать из кожи.

Хомут

Хомутина — это мягкая подкладка, которая препятствует натиранию кожи фанерой. Для изготовления этой части нужно использовать кожу толщиной не менее 1 мм и любую набивку (для мягкости). Хомутина фиксируется с внутренней стороны клещей.

Затем необходимо сделать хомутную подушку. Ее изготавливают из мягкой ткани, например фетра. Ее необходимо установить на верхнюю часть хомута.

Гужи прикрепляют с обеих сторон. Их также желательно делать из прочной кожи.

Хомут

Использованные источники: loshadi.info

История хомута и его предшественники

Значение хомута при использовании лошади в качестве тяглового животного трудно переоценить – оно крайне и крайне велико. Однако данный вид конской упряжи не столь древен, как может показаться неосведомленному читателю. В истории применения упряжных животных существовали также и иные конструкции из элементов конной амуниции, при помощи которых производилась запрягание животных.

Предшественники хомута – ошейник и подперсье

Сегодня известен целый ряд технических приспособлений, использовавшихся различными народами в качестве аналога хомута. Одним из них был элементарный ошейник, одевавшийся непосредственно на шею животного. Упряжь такого вида состояла из плоских ремней, наложенных на грудь и плечи животного и передавших основную нагрузку на верхнюю часть ошейника сразу на шею. В результате значительно ограничивалось свободное дыхание лошади, так как стягивалась трахея и грудино-головные мышцы. Именно это и привело к массовому применению волов для выполнения работ, требующих значительного тяглового усилия, в связи с отсутствием данной проблемы у них по причине особого строения корпуса.

Свидетельства использования подобной конной амуниции найдены в культуре семитских племен халдеев, в Ассирийском и Шумерских царствах, в древнем Египте эпохи Нового царства, а также Китае периода династии Шан-Инь. Подобная конская упряжь отражена в источниках по истории крито-минойской цивилизации, в античной Греции и Древнем Риме.

Еще одним предшественником хомута, широкому применению которого имеется масса свидетельств, стало так называемое "подперсье" или нагрудный ремень. Конструкция конской упряжи такого вида предполагала наличие следующей конной амуниции – тягловое усилие передавалось при помощи дышла к подпруге, крепившейся вокруг брюха лошади, в то время как специальный нагрудный ремень предотвращал сползание данной конструкции назад. Однако и эта конструкция не позволяла использовать эффективно энергию лошади при выполнении работ.

Впервые появление "подперсье" зарегистрировано в древнем Китае эпоху царства Чу в период Сражающихся царств. В VII веке н.э. данный тип конской упряжи повсеместно распространяется в Центральной Азии, а оттуда вместе с кочевниками попадает и Европу уже в VIII в. и активно используется вплоть до X века включительно.

Изобретение хомута и его появление в Европе

Открытие хомута и его широкое распространение в сельском хозяйстве привело в итоге к целой производственной революции, когда вместо волов активно начали применяться именно лошади. Эксперимент, поставленный в 1910 г. французским офицером Лефевром де Ноэт, убедительно продемонстрировал, что единственная лошадь, снабженная конской упряжью с хомутом способна вытягивать грузы весом до 1,5 тонн, в то время как целая пара лошадей, запряженных в ошейники, тянула вес величиной всего лишь в 0,5 тонны.

Использованные источники: zen.yandex.ru

Как выбрать хомут для лошади

Сбруя относится к индивидуальной принадлежности, поэтому применять ее нужно исключительно персонально для одной и той же лошади. И так рассмотрим вопрос о том как выбрать хомут для лошади и способы его применения.

Выбор сбруи

Нельзя один хомут для лошади использовать в общих целях, ведь шея лошади у каждого животного имеет свою характерную форму.

Применять сбрую можно только персонально для одной лошади

Поэтому не правильно подобранный хомут будет способствовать возникновению определенных проблем:

  • слишком короткий хомут – будет давить на дыхательный аппарат лошади, вследствие чего может нарушится нормальное дыхание;
  • узкая упряжь– задержит кровообращение;
  • излишне длинный либо широкий будет садиться за ости лопаток, и скручивать гриву, а также препятствовать нормальному выносу передних конечностей лошади.

Всего производят 12 разных размеров хомута для лошадей (№0-№11). Алгоритм подбора размера хомута следующий: для начала нужно измерить параметры шеи у коня:

  • длина измеряется с помощью сантиметра впродоль шеи приблизительно от места перехода шеи в гриву и до плечелопаточного соединения.
  • ширину следует измерять по самой широкой части, то есть у основания шеи. Для такого дела предусмотрен циркуль Вилькенса, однако его можно соорудить самостоятельно. Для этого нужно взять тоненькие три реечки и скрепить их в виде буквы «П», при этом одну ножку делаем движущейся и оснащаем перекладину миллиметровой поделкой.

Особенностью хомута для лошади является то, что в процессе использования он приспособляется к индивидуальным показателям шеи той или иной лошади.

Использованные источники: vseokone.ru

Хомуты

Осуществляем доставку в любой регион России, а также в страны ближнего и дальнего зарубежья. На ваш выбор 2 способа доставки.

  • «Почта России». Доставка «Почтой России» — наиболее медленный вариант. Посылка может идти до 2-4 недель.
  • Транспортная компания. Доставка ТК занимает в среднем от 2 до 5 дней. Стоимость зависит от компании-перевозчика, веса, габаритов посылки и конечного пункта назначения. Возможна доставка курьером до двери. За границу товар отправляется международной службой.

Обращаем ваше внимание, что в случае возврата товара, доставка оплачивается в любом случае.

Использованные источники: sedla.ru

Хомут для лошади фото

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

Cloudflare Ray ID: 6d4e85e2ce9678fa • Your IP : 46.53.249.55 • Performance & security by Cloudflare

Использованные источники: by.all.biz

Конная упряжь: из чего состоит сбруя и снаряжение

На сегодняшний день вид конного экипажа вызывает у человека чувство ностальгии и романтики. Поэтому прокатиться на повозке, запряжённой несколькими лошадьми, хотели бы многие из нас. Ко всему прочему, прокат конного экипажа может стать успешным видом бизнеса. Но наличие повозки и самих ездовых животных не хватит для правильной и безопасной езды — нужно иметь глубокие познания в видах специальной сбруи, знать о её строении и применении.

Что из себя представляет упряжь

В давние времена, когда лошади были главными работниками и кормильцами в крестьянских хозяйствах, люди понимали, что от правильно подобранной сбруи и от показателя её качества будет зависеть эффективность работы животного. Именно по этой причине любой житель в деревне либо даже в городе знал, как собирать лошадь и надевать на неё упряжку. Ещё раньше, когда экипаж с лошадьми был не только средством для быстрой перевозки человека, но и определённым видом транспорта, о строении упряжки знали даже совсем маленькие дети.

Сбруя либо упряжь для лошади — это специальный комплекс устройств и ремней, надеваемый на туловище лошади для запряжки в повозку для дальнейшей езды. Чаще всего под сбруей имеют ввиду конскую упряжку совместно с вожжами и уздой. Упряжь, которая находится на туловище лошади и плотно соприкасается с ним, передаёт определённую тягу лошади на повозку.

Именно по этой причине плохо подобранная упряжка неравномерно распределяет давление и не только приносит сложности в езде, но и причиняет боль самой лошади. Кроме этого, при неправильной запряжке животного может произойти ожог на её мягких тканях, намины и остальные дефекты, в результате которых животное потеряет свой показатель продуктивности.

Нужно всегда помнить, что качество ремней — это настоящий залог безопасности и здоровья животного во время езды. Упряжь у лошади должна быть крепкой, нетяжелой по весу (чтобы несильно нагружать туловище животного), простой в содержании и ремонте и подходить ей.

Так как чаще всего сбрую создают из особых видов мягкой сыромятной кожи, то за ней нужно по-особому ухаживать. Так, после окончания поездки, пропитанную потом упряжь следует повесить на специально отведённую для неё вешалку либо на деревянный костыль в сухом и проветриваемом месте. После окончания сушки все шлеи и сами ремни нужно смазывать техническим жиром либо маслом.

Перед тем как надеть комплектующие детали на лошадь, нужно проверить целостность всех ремней и исправность защёлки пряжек. Также все ремни, которые касаются тела лошади нужно предварительно проверить на наличие заломов или скопившегося мусора, для этого нужно просто провести рукой.

Строение и типы упряжек

В зависимости от условий езды (работа в поле, транспортировка человека) и предназначения различают специальные сбруи для лошади. По строению можно выделить два типа упряжки: с нагрудником и с хомутом. Различаются они тем, что в первом случае главным элементом передачи тяговой силы станет хомут, а во втором — шлейный нагрудник. Также транспортная либо рабочая упряжка лошадей может разделяться на дуговую, дышловую и бездуговую. Следует более подробно рассмотреть каждый вид по отдельности.

Русская или дуговая одноконная упряжка

Дуговая упряжка, если следовать из названия, отличается от других типов наличием особой установки в виде дуги. Она создаётся из дерева старыми методами сгибания и нужна для удерживания гужей возле оглобли. Гужи крепят хомут и оглобли друг на друга. В те времена на Руси созданием дуг занимались специально отведённые для этого мастера, так как нужно было не только найти правильное дерево, но и подготовить его для дальнейшей работы. Дуга должна быть очень лёгкой, но при этом крепкой.

Вся конструкция дуговой упряжки включает в себе: шлеи, седелки, дуги, хомута, чересседельника, уздечки с вожжами и подбрюшник.

В такой конструкции, кроме дуги, особо нужным элементом называют хомут. Он может применяться и в бездуговой, и в дышловой упряжке, поэтому на его строение нужно обратить большее внимание.

Итак, хомут — это главная часть всей упряжки и нужен для передачи тягового усилия животного на повозку, плуг либо простую телегу. Как и в давние времена, сегодня хомуты изготовляются разные по размеру. Длина меряется от верхней части внутренней подушки и до клещей, а ширина — по уровню крепления отверстий для проделывания гужей. Но в пароконной и одноконной упряжке хомуты могут значительно отличаться. При пароконной форме они обладают гужами, а при одноконной — мочками.

Хомут с гужами состоит из:

  • Подушки;
  • Пары клещей;
  • Хомутины;
  • Супони;
  • Двух гужей;
  • Дополнительных покрышек;
  • Подкладки.

Нужно уметь правильно определиться с нужным хомутом для лошади, подгонять его индивидуально под её размеры. Так как хомут располагается на шее животного, то тесный по размеру может сильно повлиять на нормальное дыхание, вызвать спазмы в лёгких, а большой и слишком свободный начнёт болтаться на корпусе лошади, создавая сильные потёртости. Хомут должен полностью прилегать к туловищу животного: верхняя часть к холке, опираясь на гребень шеи, а нижняя — к плечам. С боковых сторон изделие должно прилегать к мускулатуре лопаток животного.

Чтобы правильно определиться с параметрами хомута, нужно измерить общий объём шеи лошади. Длину нужно измерять от уровня гребня возле основания холки и до плеч лопатчатого сустава. После к полеченной цифре для транспортного хомута нужно прибавить ещё 3 см, а для рабочего (возового) — 6 см.

Главные части снаряжения лошади:

  1. Седелка — находится на спине снизу холки и равномерно распространяет тяговое усилие по площади спины. Также в задачи седелки входит амортизация совершения толчков. Подбирать следует, учитывая размер холки лошади.
  2. Чересседельник — находится рядом с сиделкой и удерживает оглобли и хомут, равномерно распределяет вес оглобель.
  3. Подбрюшник — убирает резкие колебания хомута, оглобель и дуги в процессе быстрой езды.
  4. Шлея — плотно прижимается к телу лошади и поддерживает хомут в процессе торможения либо при движении по склонам.
  5. Уздечка — применяется чаще всего простая трензельная.
  6. Вожжи на одном конце есть пряжки либо карабины для крепления к удилам (трензель). Они должны быть в обязательном порядке комфортными. Создаются из крепкой тесьмы или кожи.

Бездуговая постромочная упряжка

В хомутовой бездуговой упряжек главная роль усилия тяги присуща также хомуту. Только в этом случае он крепится к повозке при помощи постромок. В этом случае хомут и оглобля совмещены ременными гортами. В конструкции сбруи находятся: хомут с гужевыми мочками, постромки, подпруга, чересседельник, седелка, горты на месте гужей, специальная узда и вожжи.

Хомут для красного коня 1

Если смотреть на конструкцию без хомута либо на европейский тип упряжки, то его роль исполняет шорка, которая создаётся из более плотной кожи и включает в себя широкий наружный ремень и кольца. К кольцам крепятся постромки. В такой конструкции шея и грудь у особи опоясывается специальным нагрудным ремнём, а также шейными кольцами для вожжей. На спине можно заметить седелку при необходимости с дополнительным зажимом вожжей, ремнями для оглобли и подпруга. На крупе также можно найти шлею с подхвостником либо простой ободовый ремешок.

В такой конструкции важную роль играет шлея, ведь она распределяет всё давление равномерно на корпус лошади. Она должна находиться на 4−5 см ниже седалищного бугра. В противном случае шлея начнёт слезать и сильно натирать круп, а слишком низкое расположение не даст нормально передвигаться лошади. Длина такой детали должна устанавливаться с учётом того, чтобы между двумя ободовыми ремнями и бёдрами животного свободно проходила ладонь. Если говорить о нагруднике, то общая толщина верхнего ремня должна быть не меньше 2,5 см, а постромочных — около 2 см.

Дышловая пароконная конструкция

В пароконных упряжках в большинстве случаев применяется такая деталь, как дышло. В конструкции сбруи имеется: хомут, дышло, постромки, уздечки и вожжи, цепь-напильник. В этом случае дышло будет определять поворот повозки, а постромки — передавать от хомута тяговое усилие на саму повозку. В некоторых областях, к примеру, на Украине, дышловая запряжка применяется и для одного животного. Считается, что из всех видов упряжек, такая самая лёгкая по конструкции.

Использованные источники: yandex.by

Как правильно подобрать хомут для лошади

Переходим к определения номера хомута, необходимого для данной лошади, для этого нам требуется снять с нее мерки.

Необходим циркуль Вилькенса (зоотехнический циркуль), но так как у меня его нет я в моем случае воспользовался обычным деревянным бруском, который был на конюшне и двумя угольниками или любыми подобными приспособлениями.

Требуется сделать два измерения — это измерение длины и ширины шеи.

Что бы правильно найти линию измерения длины шеи нам нужно провести невидимую линию, от гребня у начала холки до точки перехода шеи в грудь (плечелопаточного сочленения) линия должна быть параллельна положению лопатки лошади.

В этом месте производим измерение, как показано на фотографии ниже.

Второе измерение-это ширина шеи.

Ширину шеи измеряют у основания в наиболее широкой ее части (в месте перехода шеи в плечи). Фотография ниже.

Далее нам остается лишь подобрать хомут согласно таблице.

Измерение хомута производят.

длина от верхней внутренней стороны хомутной подушки до внутреннего полотна нижних рожек клещей

ширина на уровне отверстий для гужей между внутренними полотнами клещей

хочется добавить, что новый хомут может показаться несколько меньше тех размеров, которые приведены в таблице. Потому что при производстве хомутов учитывается толщина войлочной части хомутной подушки и кожи, которая обязательно обомнется , а так же удлинение(вытягивание) хомутины.

Необходимо знать:

Маленький хомут будет давить на шею лошади, затрудняя ее дыхание и кровообращение, не доходя до места своего нормального положения. Большой хомут будет низко спускаться у плечелопаточного сочленения и далеко заходить на холку. Такой хомут неизбежно будет болтаться и производить побои их мускулатуры и собьет плечи лошади.

В процессе эксплуатации хомуты приобретают особенности индивидуального строения шеи каждой лошади.

Нельзя использовать один и тот же хомут для разных лошадей! Форма шеи у них разная, и по мере эксплуатации хомут приобретает индивидуальные особенности строения шеи конкретного животного.

Использованные источники: konimag.ru

Хомут для лошади

Как правильно подобрать хомут для лошади. Поэтапное изготовление ошейника, нагрудного ремня подперсье, хомута. Посмотрите фотографии.

Зажим для лошади — необходимый аксессуар. Чтобы животному было комфортно, зажим нужно подбирать правильно. Вы также можете сделать это самостоятельно, но при этом необходимо учесть некоторые особенности. К выбору и изготовлению этого аксессуара необходимо отнестись ответственно.

Как правильно подобрать хомут для лошади

Обратите внимание, что этот аксессуар может отличаться по размеру. В таблице указаны размеры.

ЧислоДлина (мм)Ширина (мм)
0440210
1460230
2485240
3510250
4535260
5555270
6585280
7610310
восемь640340
девять670360
10710380
одиннадцать740400

Но чтобы правильно выбрать зажим, необходимо снять мерки с животного. Для этого потребуется специальный прибор — компасы Вилькенса. Если такого зоотехнического компаса нет, можно использовать деревянную колодку и квадраты. С помощью этих приборов необходимо измерить длину и ширину шеи животного.

Ширина измеряется в самом широком месте (от шеи до плеч). Длина измеряется от начала до конца шеи. Измерения следует записать и затем сравнить с размерами зажима для лошади, указанными в таблице.

Поэтапное изготовление

Перед тем, как сделать ошейник для лошади, также необходимо снять мерки. Когда желаемый размер определен, можно приступать к изготовлению. Устройство состоит из нескольких компонентов:

  • комутин;
  • клещи;
  • шина;
  • подушка;
  • буксиры;
  • дорсальное горло.

Начать надо с галочки. Для этой детали подойдет фанера толщиной 5мм. Из него нужно вырезать кусачки, соответствующие желаемому размеру.

Ошейник

Ошейник — это отдельная деталь, представленная в виде ремня, который закрепляется на шее животного. Он должен быть кожаным, как простой ремень. Не затягивайте воротник слишком сильно, так как этот аксессуар может сломаться во время использования.

Ошейник крепится непосредственно ко всему контроллеру. Это необходимо для управления лошадью.

Нагрудный ремень подперсье

Подшипники предназначены для предотвращения скольжения седла назад. Он состоит из двух нагрудных ремней и одного нагрудного ремня. Лучше всего делать их из кожи.

Хомут

Хомутина — это мягкое покрытие, не позволяющее фанере натирать кожу. Для изготовления этой детали необходимо использовать кожу толщиной не менее 1 мм и любую набивку (для мягкости). Хомутин закреплен внутри клещей.

Затем нужно сделать подушку-воротник. Он изготовлен из мягкой ткани типа фетр. Его необходимо установить над хомутом.

Буксиры прикреплены с двух сторон. Также желательно сделать их из прочной кожи.

Даже если хозяин знает, что такое ошейник, он должен учитывать следующее: неправильный размер может не только усложнить проверку, но и отрицательно сказаться на здоровье животного. Следовательно, слишком тугой зажим нарушит кровообращение. Из-за этого у животного разовьются болезни. А слишком рыхлая может поранить кожу питомца во время вождения, из-за чего у него постоянно будут раны и ссадины.

Использованные источники: petnaobed.ru

Оцените статью