Сказочные костюмы Ольги Кручининой в "Сказке о царе Салтане" (1966)

Дом и сад

Сказочные костюмы Ольги Кручининой в "Сказке о царе Салтане" (1966)

После нескольких экранизаций сказов и эпических былин, требующих максимального приближения к историческому источнику, художник по костюмам Ольга Кручинина присоединилась к Александру Птушко в работе над сказками Пушкина, ироничный тон которых в переложении на язык кино диктовал другую стилистику и более фантазийные, временами, гротескные, образы. Первой такой сказкой стал фильм «Сказка о царе Салтане», вышедший в 1966 году.

Уже в эскизах художник по костюмам точно передала характер персонажей. Ольга Семеновна считала, что эскиз — это большая и очень ответственная часть работы: «По-моему, эскиз имеет колоссальное значение. Ведь на нем режиссер впервые воочию видит изображение будущих действующих лиц. И очень важной оценкой твоего результата является то, что режиссер, глядя на эскиз, зовет своего помощника и говорит ему: вот, мол, такого именно актера ищи на эту роль». .

Например, костюм царя Салтана, сшит из золотой парчи, вышит византийскими кругами и украшен металлическими, чеканными бляхами. Эта ритмичная дробность вызывает в памяти византийские мозаики.
.

Условность — условностью, но обратите внимание, что внутри каждого византийского круга вышит солярный символ (т.е. солнце). У древних славян солнце воплощало собой победу светлых сил над темными, торжество добра над злом. И золотой цвет одежды («весь сияя в злате, Царь Салтан сидит в палате» (с.)) — это цвет дневного светила, исконно царский цвет

Костюм Царицы сшит из парчи нежно-лилового цвета.
.

Этот наряд тоже сделан в византийском стиле. Его отличает сложная фактура, вызывающая ощущение глубины и зыбкости.
.

Что касается персонажа «Царевна — Лебедь», то создатели фильма сознательно ушли от известного врубелевского образа.
.

Силуэт заколдованной Царевны у Птушко — изящный, пластичный, лебединый.

Ольга Семеновна еще более визуально удлинила шею актрисы у-образным вырезом. Само платье простое по фасону, сшито из нескольких слоев полупрозрачной ткани, и подчеркивает хрупкость, призрачность персонажа — словно Царевна-Лебедь соткана из утреннего тумана и прибрежных брызг. К тому же оно не скрывает грации актрисы (тогда балерины Большого театра) Ксении Рябинкиной
.

На этом кадре видно, как актриса старается подражать пластике лебедя.

Для того, чтобы сильнее подчеркнуть сходство персонажа с птицей, Кручинина вместо огромного врубелевского кокошника надела на голову актрисе тонкий обруч с подвесками,
.

а позже — расшитую жемчугом шапочку, увенчанную изящной короной. И получилась Царевна — Лебедь: с длинной шеей, маленькой головкой и большими рукавами-крыльями.
.

Сейчас головной убор можно увидеть в музее Мосфильма
Отсюда

Ну и добавлю фото со съемок
.

Орига́ми-сложенная бумага-царевна лебедь

И историю про 33 богатыря. Рассказывает дочь режиссера Наталья Птушко, работавшая в фильме вторым режиссером.
.

«Съемки идут полным ходом, а у нас есть только «дядька их морской» — артист Бармин ростом 1 метр 98 сантиметров. Где взять 33 богатыря ему под стать? Поскольку мы снимали в Севастополе, в Камышовой бухте, я обегала весь город и ни одного не нашла.

Сижу на скамейке возле Русского театра, ем мороженое и плачу. Выходит молодой человек — огромный, красивый!
Спрашивает: «Почему второй режиссер рыдает?»
«Потому что, — говорю, — мне нужны такие богатыри, как вы!»
«Так в чем дело? Поехали!»

Приехали мы с ним на базу торпедных катеров, и там мне «выдали» матросов, как на подбор, — высоких, статных. Но было к исполнителям еще одно требование: костюмы, которые придумала для богатырей одна из лучших художниц нашего кино Ольга Кручинина, открывали ноги, поэтому они должны были быть стройными. Построила я этих матросов и попросила… снять брюки. Те, чьи ноги подошли, и снимались в «Сказке о царе Салтане»
.

А еще в «Сказке о царе Салтане» была выдра по кличке Сережа, которая «играла»… воротник. У боярина на шубе был выдровый воротник. Когда камеру останавливали, дрессировщик кричал: «Сережа, ко мне!», «воротник» вскакивал и убегал.
.

Не знаю, у какого боярина это было, но вот помещу такую фотографию из фильма, попробуйте угадать, не Сережа ли тут случайно на шее висит.

Использованные источники: yandex.by

Царевна Лебедь картина Врубеля

История и описание картины Михаила Врубеля «Царевна-Лебедь». В конце статьи сочинение для 3 класса школы.

Картину «Царевна-Лебедь» написал великий русский художник Михаил Александрович Врубель (1856-1910). Работа была создана в 1900 году. Холст, масло. Размеры: 142,5 × 93,5 см. Находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

Михаил Врубель вдохновился на создание картины после премьеры оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», которая была основана на сказке А.С.Пушкина. Музыкальная драма была поставлена 1 декабря 1900 года. Саму Царевну-Лебедь тогда сыграла супруга художника Надежда Забела-Врубель, а сам Михаил Александрович создавал эскизы декораций и костюмов героев постановки. Увиденное на сцене вдохновило его на создание нового полотна, которое впоследствии было признано настоящим шедевром русской живописи, одной из самых лучших картин Врубеля.

Царевна Лебедь Врубеля описание картины

Несмотря на то, что художник вдохновился оперой, в которой играла его жена, он сильно отошёл от того сценического образа, всего, что происходило на сцене. Он создал нечто совершенно особенное, чарующее, таинственное, загадочное и мистическое. По мнению искусствоведов, в облике героини картины он совместил черты своей супруги, сестры, дочери, а также некие мифологические, придуманные им самим черты.

Картину можно назвать печальной, загадочной и возвышенной. Образом Царевны-Лебедь невозможно налюбоваться, так как он притягивает, вызывает особые ощущения. Здесь девушка в белом одеянии и с белоснежными крыльями будто открывается нам случайно, будто мы неожиданно обнаружили на берегу существо не из нашего мира, о существовании которого доселе даже не догадывались.

Картина выполнена в холодных цветах. Погода стоит пасмурная. Лицо у девушки серовато-белое, с большими глазами, взглядом почти демоническим, но не злым, только отстранённым, будто не от мира сего. На заднем плане, на скалистом обрывистом берегу, мы можем увидеть стены полуразрушенных строений.

Рисуем лебедя || Как просто нарисовать лебедя!

На девушке белоснежное одеяние, которое говорит то ли о её чистоте, то ли о том, что она имеет отношение к миру мёртвых, а может то и другое вместе. На голове роскошный головной убор, красивый, с драгоценными камнями. Это не просто таинственная девушка, которая оборачивается лебедем, а настоящая царевна, владычица какого-то непознанного мира.

Фотосессия Царевна лебедь

Здесь красивая сказка совместилась с мистическим настроением, демоническим миром, который делает историю даже где-то более реалистичной, похожей на правду, в которую можно поверить.

Образ Царицы находится на еле уловимой грани перевоплощения из девушки в птицу, из человека в демона. В ней есть одновременно что-то пугающее и что-то очень привлекательное, возвышенное.

Врубель Царевна Лебедь план сочинения

  1. Автор картины
  2. Передний план, Царевна-Лебедь
  3. Задний план
  4. Мои впечатления

Сочинение по картине Царевна Лебедь 3 класс

Картину «Царевна-Лебедь» написал великий русский художник Михаил Александрович Врубель в 1900 году. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва. В Русском музее Петербурга хранятся два эскиза картины.

На переднем плане представлена главная и единственная героиня картины — Царевна-Лебедь. Художник написал в её момент перевоплощения из человека в птицу. Она полуобернулась на зрителя. Её большие глаза внимательно смотрят на нас. Белое лицо создаёт ощущение нечто одновременно страшного, пугающего, и совсем наивного, доброго и возвышенного.

На голове Царевны красивый головной убор, царская корона, украшенная драгоценными камнями, витиеватыми узорами. На девушке белоснежное одеяние. Видны лебединые крылья, которые уже готовы взмахнуть, чтобы она взмыла над землёй и скрылась от нас навсегда, оставив в нашей памяти этот незабываемый взгляд, взгляд царицы иного мира.

Царица выглядит загадочно и таинственно, будто прибыла из какого-то совершенно иного мира, о котором мы даже не знаем. Художник несколько отошёл от той Царевны, которая была описана А.С.Пушкиным. На этой картине у неё печальный вид, будто от одиночества. Такое необычное сочетание впечатляет, заставляет задуматься над тем, кто же эта загадочная красавица с лебедиными крыльями?

На заднем плане хмурый морской пейзаж. Над морем опускаются сумерки, которые уже скоро превратятся в непроглядную ночь. Солнце скрылось за горизонтом, еще видны желтоватые отсветы в небе, тонкая полоска светлого заката. В левой части картины — обрывистый берег, на вершине которого стоят здания, больше похожие на развалины какого-то древнего города. Море позади царевны окрашено в холодные цвета, которые только подчёркивают потустороннюю атмосферу работы.

Работа Врубеля «Царевна-Лебедь» по-настоящему чудесная. Невозможно не засмотреться этой картиной, так как она не просто красивая, но глубокая и загадочная. В этой картине есть секрет, который хочется разгадать, понять, кто такая эта Царевна-Лебедь, откуда она прибыла к нам, почему у неё такое грустное и загадочное лицо, что её тревожит, куда она отправится после того, как полностью перевоплотится в лебедя?

Использованные источники: yandex.by

Царевна лебедь (51 фото)

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
Использованные источники: krot.info

(Правитель + Маг) + немного Любовника = Царевна Лебедь пушкинская и оперная

Собираем архетипы попарно дальше.
Сегодня про вполне конкретное воплощение из сказки Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Сказка в стихах была создана в 1831 году, впервые издана в 1832 году. Написана четырёхстопным хореем с парной рифмовкой: в те времена таким образом часто писались «подражания» народной поэзии.

Слева: оперная певица Елена Степанова в образе Лебедь Птицы (1913)
Середина: Ксения Львовна Рябинкина в роли Царевны-Лебеди в фильме 1966 года
Справа: фрагмент иллюстрации Дехтерева к сказке

Главный вопрос: почему?
Почему Правитель? — Потому, что Александр Сергеевич сам так ее назвал, она царевна, а после замужества «княгиня молодая».
Почему Маг-Волшебник? — Потому, что Царевна Лебедь обладает магическими способностями: птица разговаривает человеческим голосом, за ночь построила город и населила его жителями, обращала Гвидона в насекомых, перенесла белку с елкой на двор широкий и далее по тексту.
Почему Любовник-Эстет? — Потому, что любовная линия в сказке есть и успешно заканчивается свадьбой, а сама Лебедь описана как объективно красивая девица.

Из первоисточника про визуальный образ Лебеди можно узнать:
«За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выплывает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит».

Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844—1908) осенью 1899 года заканчивает сочинение оперы «Сказка о царе Салтане» в 4 действиях с прологом по одноимённой сказке А. С. Пушкина, работа над партитурой завершена к январю следующего года. подробнее про оперу в Википедии
Премьера оперы состоялась 21 октября (2 ноября) 1900 года на сцене московской частной оперы — Товарищества Солодовниковского театра (театр С. И. Мамонтова). Художником-постановщиком (декорации и костюмы) был Михаил Александрович Врубель. Партию Лебеди в Москве исполняла Надежда Ивановна Забела-Врубель. Эту оперную партию Римский‑Корсаков писал в расчете на артистические возможности Забелы‑Врубель.
подробнее о Зебеле-Врубель в Википедии еще про нее и еще

Премьера оперы в Петербурге состоялась 25 декабря 1902, партию Партию Лебеди исполняли Елена Степанова ( статья в Википедии ) и Антонина Нежданова ( статья в Википедии )

Царевны 👑 Все серии подряд | 1 сезон (1-13 серии). Сборник мультфильмов

Использованные источники: yandex.by

Царевна-Лебедь: кто эта таинственная девушка, увековеченная великим русским художником

Тем, кто знаком с творчеством Михаила Врубеля, известно, что психика художника была очень нестабильной. Со временем светлых периодов становилось все меньше, но именно любимое дело позволяло ему удерживать хрупкое равновесие между реальностью и мистикой. Одна из наиболее известных его работ — «Царевна-Лебедь», которая и сегодня вызывает много вопросов. Например, кто изображен на портрете? По официальной версии, позировала художнику его жена Надежда Забела-Врубель, но что-то здесь не сходится.

История создания

Работа над «Царевной-Лебедь» была окончена в 1900 году. Сегодня ее можно увидеть в Третьяковской галерее. Если кто не знает, то это героиня «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина. По ее сюжету композитором Римским-Корсаковым была написана опера, и роль Царевны-Лебедь в ней исполнила Надежда Забела-Врубель.

Известно, что художник буквально боготворил свою жену, поэтому никого не удивило его желание придать изображению на картине ее черты. Однако у экспертов возникли сомнения в идентичности персонажа «Царевны-Лебедь» и Надежды Забелы-Врубель. Рассмотрим предлагаемые варианты.

Две версии

Так кто же изображен на картине Врубеля? Мнения по данному вопросу разделились. Часть исследователей уверены в том, что это все-таки жена художника. Он написал ее с определенного ракурса, который придавал ее лицу неповторимое очарование, столь любимое им.

Лебедь рисунок. Царевна лебедь рисунок. Как нарисовать лебедя. Рисунок к сказке

Техника письма Врубеля довольно своеобразна, и лица, изображенные на его картинах, не могут быть именно портретами, они изменчивы и их настроение трудно уловить. Но если всматриваться в «Царевну-Лебедь» то можно буквально утонуть в мистической реальности, переданной живописцем.

Его мир действительно балансировал на грани, потусторонние силы были для него особенно притягательны. И объяснением тому является его образование — синтез музыки, театра, оперы. Знакомство с Надеждой Забелой невероятно расширило его восприятие мира. Врубель погрузился в создание театральных декораций и костюмов для жены. И зрители приходили не только для того, чтобы наслаждаться ее пением — не менее важным было увидеть костюмы оперной дивы.

Известно, что художники видят мир и людей своим внутренним зрением. Это и отличает фотографию от портрета, написанного мастером, который способен проникнуть во внутреннюю суть человека и перенести ее на картину. Врубель был гением, а потому не мог написать просто портрет своей жены в костюме Царевны-Лебеди. Он придал ее образу нечто мистическое и сделал ее неузнаваемой для других.

Однако другая версия также имеет право на существование. По ней, Врубель не захотел персонализировать свою «Царевну» и создал вымышленный образ. Так он пытался сделать ее недосягаемой для обыденности и ничего общего не имеющей с реальностью этого мира.

Ему это удалось. Мы видим девушку, завернутую в лебединые крылья, в необыкновенной красоты головном уборе. Лунный свет делает ее лицо бледным и нереальным. Она как будто принадлежит к существам высшего порядка. Полуулыбка на ее губах контрастирует с бесконечной грустью в глазах. От нее веет какой-то отчужденностью — она и здесь, и в другом мире. Случайная гостья: еще миг — и она исчезнет.

Все впечатление усиливают оттенки цветов, в которых написана «Царевна-Лебедь». Это белый, но не первозданный, а с оттенком серебряного, переходящего в голубой — как будто действо происходит где-то в ледяном царстве.

Майя Плисецкая. Умирающий лебедь.

Врубель ушел, так и не раскрыв тайны своей картины. Но так ли уж важно, с кого он писал свою Царевну? Она, как и Джоконда, будет вечно будоражить воображение — и не в этом ли смысл искусства?

Использованные источники: yandex.by

Картина «Царевна-Лебедь», Михаил Александрович Врубель

Картина стала результатом серьезной работы художника над декорациями к опере «Сказка о царе Салтане». В это время жизнь всей семьи мастера была тесно связана с этой постановкой. Жена исполняла партию Царевны, самому художнику было доверено создать декорации и эскизы костюмов.

Из всех персонажей именно Царевна-Лебедь больше всего интересовала мастера. Два природных начала — холодное и теплое, водяное и воздушное, темное и светлое — привлекали художника в этом образе. Сказочность, чудесное сочетание несочетаемого — стали главными идеями художника.

Ошибкой было бы считать, что автор писал портрет своей жены в образе. Сохранившиеся фотографии Надежды Врубель доказывают, образ Царевны целиком и полностью рожден фантазией художника.

Зритель увлекается как многочисленными деталями, так и общим сюжетом. Художнику удалось передать самый чудесный момент — превращение. Стоит внимательно вглядеться в лицо героини: ее большие выразительные глаза уже чем-то напоминают птичьи, губы через мгновение превратятся в клюв. Шикарен перьевой наряд Царевны. Цветовая гамма на основе девственно белого, поражает многообразием тончайших оттенков. Мастерски передана шелково-перьевая фактура одеяния. Даже самый пытливый зритель не сможет определить границу между перьями и нарядом героини.

Невозможно оторваться от взгляда Царевны. Ожидая чуда, она словно приглашает всех желающих разделить с ней все волшебство момента.

В русской мифологии лебедь — символ творческого полета, вдохновения, фантазии, воображения. Картину любили многие поэты, а коллеги мастера совершенно серьезно изучали ее, чтобы понять секрет передачи перламутровой фактуры, неуловимого движения и смешение красок.

Работа была куплена меценатом Морозовым, а в Третьяковку попала по завещанию коллекционера. Два подробных эскиза к картине хранятся в Государственном Русском музее в Петербурге.

Использованные источники: muzei-mira.com

Царевна Лебедь

Дева-лебедь встречается в фольклоре разных народов мира, и, как правило, грациозная птица непременно выходит замуж за главного персонажа. Русское народное творчество – не исключение. Однако самый яркий образ представил Александр Пушкин в произведении о царе Салтане и его славном сыне. Героиня сказки царевна Лебедь выступает в роли волшебной помощницы своему спасителю. Мудрая девушка отличается еще и пленительной красотой.

История создания

Александр Сергеевич потратил несколько лет, прежде чем представил на суд читателей приключения царя Салтана и его отпрыска Гвидона. Писатель, пока коротал месяцы в михайловской ссылке, кропотливо собирал материал, записывал сказания и легенды, подслушанные у простого люда. Основой для произведения послужила народная сказка «По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре», а некоторые детали поэт позаимствовал из волшебных рассказов няни Арины Родионовны. В 1832 году поэтическая работа под длинным названием «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» вышла в печать.

Ярким персонажем стихотворного произведения стала царевна Лебедь – персонаж, полностью взятый из фольклора. Дева в образе лебедя является одним из древнейших архетипов, имеет большое значение в символике мифов и легенд. В дохристианской Руси роскошная птица пользовалась особым почтением, называлась царем пернатых, с ней сравнивали изящных, грациозных девушек. В фольклоре Белая Лебедь знает секрет живой воды и молодильных яблок, воплощает мудрость и волшебную силу, верность и целомудрие.

Лебедь из сказки о царе Салтане впитала черты трех красавиц из русских сказаний: Василисы Премудрой, Елены Прекрасной и Софьи Премудрой. С первой героиней царевну роднит и происхождение: Лебедь приходится сестрой 33 морским богатырям, а Василиса Премудрая – наследница морского владыки.

Использованные источники: yandex.by

Царевна лебедь картинки Пушкин — подборка

Отличная подборка фото и картинок «Царевна лебедь картинки Пушкин» в хорошем качестве. На нашем сайте вы сможете найти лучшие картинки для любимых, например ты моя судьба, люблю тебя, очень сильно скучаю, красивые картинки с надписями я в печали, я возвращаюсь домой, обои для рабочего стола новогодние или про природу, красивые фото о любви и чувствах, лучшие заставки для телефона, прикольные фото из отдыха, рисунки для срисовки детям и многое другое.

Использованные источники: drasler.ru

Царевна-Лебедь

Картина «Царевна-Лебедь» – одна из самых мистических работ Михаила Врубеля. Она входит в цикл произведений, над которым трудился художник в конце 19-го – начале 20-го веков. Их объединяло время суток: действие на полотнах происходило в вечерних сумерках или ночью. А также главные герои – мифологические персонажи, из-за чего цикл картин Врубеля «Пан», «Царевна-Лебедь», «К ночи», «Жемчужина» и «Сирень» называют «Сказочным».

Царевна-лягушка. Советские мультфильмы. Союзмультфильм. StarMediaKids

Любовь как сон
Художник вдохновился персонажем из поэтической «Сказки о царе Салтане» Пушкина благодаря жене Надежде Забеле. Она была известной оперной певицей, талантом которой помимо прочих восхищался композитор и музыковед Михаил Гнесин. «Ни с чем не сравнимый, ровный-ровный, легкий, нежно-свирельный и полный красок или, точнее, сменяющихся переливов одной какой-то краски, предельно выразительный, хотя и совершенно спокойно льющийся, – писал он . – И какой облик! Возможно ли было, раз увидев это существо, не обольститься им на всю жизнь! Эти широко расставленные глаза, пленительно-женственная, зазывно-недоуменная улыбка, тонкое и гибкое тело».

В случае с Михаилом Врубелем так и произошло. В 1896-м году он работал художником-оформителем в Панаевском театре. Увидев певицу на репетиции оперы «Гензель и Гретель», он был настолько очарован, что в перерыве бросился к ней с комплиментами, осыпая поцелуями руки, а спустя всего несколько дней сделал Надежде предложение. Очень скоро они обвенчались в Крестовоздвиженском соборе Женевы, куда Врубель последовал за возлюбленной, когда она отправилась в Швейцарию на гастроли.

Они были по-настоящему счастливой и преданной друг другу парой, и Надежда нередко появлялась на работах мужа (1, 2, 3). И хотя создание картины «Царевна-Лебедь» напрямую связано с ее исполнением этой роли в опере Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», работу сложно назвать портретом даже с большой натяжкой. Если судить по сохранившейся фотографии с Надеждой в сценическом образе, то от него на картине едва ли осталось хоть какое-то сходство. Да и типаж внешности оперной певицы, который так и хочется охарактеризовать как «кровь с молоком», сильно отличается от потусторонней красоты эфемерного персонажа с полотна ее мужа.

Как нарисовать принцессу лебедь. Уроки рисования для детей, рисунки для девочек

Красавица или чудовище
Премьера оперы по мотивам сказки Пушкина состоялась в 1900 году. Врубель работал над эскизами декораций и костюмов, и в том же году он вдохновился образом Царевны-Лебедь – мудрой и могущественной волшебницы, которая перевоплощалась в прекрасную птицу. Художник изобразил ее в момент превращения, когда она еще имеет человеческий облик, но уже начинает покрываться белоснежными перьями.

Крылья прекрасной царевны занимают весь передний план картины, и это не кажется чрезмерным. Они написаны резкими ритмичными мазками, при этом создавая впечатление легкости и воздуха. Особенно на фоне резко контрастирующих с ними сгущающихся сумерек, тревожного неба и темной воды. И посреди этого противостояния тьмы и света проступает облик юной царевны в расшитом серебром и жемчугом наряде. Ее поза и взгляд заставляют всматриваться в нее вновь и вновь. Бездонная глубина огромных глаз одновременно и манит, и пугает, а спокойный уверенный взгляд обещает то ли награду, то ли погибель.

Царевна-Лебедь в трактовке Врубеля вызывает неоднозначное впечатление. Несмотря на хрупкость и невинность, есть в ней что-то демоническое. Будто бы, последовав за ней, словно поддавшись зову прекрасной сирены, рискуешь сгинуть в пучине моря. А если вглядываться слишком долго, то девушка начинает казаться и вовсе неживой, а ее белоснежный наряд – подвенечным платьем, в котором хоронят незамужних покойниц.

На границе миров
Такое видение сказочного персонажа воспринимается вполне органично в контексте творческих поисков Врубеля того времени. За десять лет до этого он создал знаменитого «Демона сидящего» (1890) и эта тема не оставляет его еще долгое время. Позже появляются «Демон летящий» (1899) и «Демон поверженный» (1902), да и другие действующие лица «Сказочного цикла», такие как мифологический Пан, тоже внушают немалый трепет. Учитывая, что всего через два года после написания картины «Царевна-Лебедь» художник впервые попадет в лечебницу с острым психическим расстройством, можно посчитать тревожные мотивы работ этого периода предвестниками надвигающейся болезни.

Как бы там ни было, это одно из лучших произведений художника и самых узнаваемых полотен в русской живописи. Призрачный образ Царевны навсегда отпечатывается в памяти, стоит увидеть его лишь однажды. Картина сразу попала в коллекцию промышленника и ценителя искусства Михаила Морозова. После его смерти в 1910 году согласно завещанию она была передана в Третьяковскую галерею, где экспонируется по сей день.

Использованные источники: artchive.ru

Оцените статью