Царевна Лебедь

Дом и сад

Царевна Лебедь

Дева-лебедь встречается в фольклоре разных народов мира, и, как правило, грациозная птица непременно выходит замуж за главного персонажа. Русское народное творчество – не исключение. Однако самый яркий образ представил Александр Пушкин в произведении о царе Салтане и его славном сыне. Героиня сказки царевна Лебедь выступает в роли волшебной помощницы своему спасителю. Мудрая девушка отличается еще и пленительной красотой.

История создания

Александр Сергеевич потратил несколько лет, прежде чем представил на суд читателей приключения царя Салтана и его отпрыска Гвидона. Писатель, пока коротал месяцы в михайловской ссылке, кропотливо собирал материал, записывал сказания и легенды, подслушанные у простого люда. Основой для произведения послужила народная сказка «По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре», а некоторые детали поэт позаимствовал из волшебных рассказов няни Арины Родионовны. В 1832 году поэтическая работа под длинным названием «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» вышла в печать.

Ярким персонажем стихотворного произведения стала царевна Лебедь – персонаж, полностью взятый из фольклора. Дева в образе лебедя является одним из древнейших архетипов, имеет большое значение в символике мифов и легенд. В дохристианской Руси роскошная птица пользовалась особым почтением, называлась царем пернатых, с ней сравнивали изящных, грациозных девушек. В фольклоре Белая Лебедь знает секрет живой воды и молодильных яблок, воплощает мудрость и волшебную силу, верность и целомудрие.

Лебедь из сказки о царе Салтане впитала черты трех красавиц из русских сказаний: Василисы Премудрой, Елены Прекрасной и Софьи Премудрой. С первой героиней царевну роднит и происхождение: Лебедь приходится сестрой 33 морским богатырям, а Василиса Премудрая – наследница морского владыки.

Использованные источники: yandex.by

Царевна-Лебедь

Царевна-Лебедь – рассудительная и прекрасная волшебница, сестра 33 морских богатырей. В конце сказки становится женой князя Гвидона.

Русский язык и литература, 5-й класс, Характеристика героев «Сказки о мёртвой царевне и семи…

У царевны-Лебедь два воплощения — это прекрасная девушка в удивительных одеждах и не менее прекрасная птица Лебедь. Олицетворяет великодушие, мудрость и честность. Царевна живет за морем и поражает всех своей красотой: «Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает». Прекрасны у царевны и речь, и походка. Царевна-Лебедь грациозна, благородна, женственна и изящна. В ней отражен настоящий идеал как внешних, так и внутренних качеств. Её внешность необычна и очень эффектна: «Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит».

Спасением девицы Пушкин обогатил описанный выше сюжет оклеветанной матери и чудесного сына — эта деталь не встречается ни в одном фольклорном или авторском вариантах этой сказки.

Хотя в народных сказках счастливой развязкой история обязана птице — но это волшебная и иногда зелёная говорящая птичка, а не волшебница-оборотень. Царевна-Лебедь — целиком авторский образ. Он «вобрал в себя, с одной стороны, черты русской Василисы Премудрой, с другой — Софьи Премудрой (образы, впрочем, восходящие к одному архетипу)». «Царевна Лебедь обладает не только божественной или магической мудростью устроительницы мира, ей присуща и обыкновенная житейская мудрость, мотив невероятный для фольклора».

Тему собственно «Лебеди» Пушкин мог взять из хорошо известного ему сборника Кирши Данилова — в былине о богатыре Потыке есть строки о знакомстве героя с будущей женой:

Её облику Пушкин передал некоторые черты чудесного мальчика из записанной им сказки («месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит») либо героини из сказки баронессы д’Онуа. Кроме того, он сделал её сестрой 33 морских богатырей, которые в записи сказки являются братьями героя. Связь с морской стихией прослеживается и в том, что в русских народных сказках Василиса Премудрая — дочь морского царя.

«Дева с золотой звездой во лбу» — любимый образ западноевропейского фольклора, который встречается и у братьев Гримм. О том, что какое-то влияние западного источника есть, свидетельствует то, что в черновике Пушкин употребляет относительно неё слово «волшебница».

Любопытно, что в Скандинавии, среди арабов, персов и индусов (а также Китае, Японии) можно найти деву-лебедя — персонажа волшебной сказки из потустороннего мира. В скандинавской мифологии существуют лебединые девы — валькирии, владеющие способностью принимать вид лебедей.

Использованные источники: www.livelib.ru

Характеристика царевны Лебедь из сказки о царе Салтане по плану-что писать?

Характеристика царевны Лебедь из сказки о царе Салтане по плану-что писать?

Описание царевны Лебедь из сказки о царе Салтане по плану-что писать?

Литературное чтение 3 класс

Выбери героя сказки и дай ему характеристику по следующему плану.

Имя героя и кем он является

Где живёт этот герой

Внешность и характер героя

Поступки героя и их оценка

Отношение автора к герою

Твоё отношение к герою

Ответы к заданиям. Кутявина С.В. Тетрадь по литературному чтению. 3 класс

Характеристика Царевны-Лебедь из сказки Пушкина "О царе Салтане":

  1. Царевна-Лебедь — это добрая волшебница, которая может творить чудеса. Она построила для князя Гвидона город, подарила волшебную белочку и др.
  2. Царевна-Лебедь живет на острове, куда попал князь Гвидон и его матушка. Когда они поженились, они стали жить во дворце;
  3. У царевны-Лебедь два воплощения — это прекрасная девушка в удивительных одеждах и не менее прекрасная птица Лебедь.
  4. Царевна очень добрая девушка, которая проявила благодарность и помогла князю за то, что он спас ее от коршуна, который оказался колдуном.
  5. Автор очень хорошо относиться к своей героине, он показал ее удивительным персонажем, положительным и прекрасным.
  6. Мне очень понравилась царевна-Лебедь. Это очень добрая и благородная волшебница.

Главную героиню, которой будем давать описание и характеристику, зовут царевна Лебедь. Она является волшебницей, которая сначала предстаёт перед князем Гвидоном в образе Лебедя, на которого нападает злой коршун. Гвидон подстреливает коршуна и Лебедь заговорила с ним человеческим голосом — она была ему признательна в спасении. Лебедь с помощью своих чар делает волшебные подарки Гвидону и помогает ему увидеть отца опять же с помощью волшебных чар. Она превращает Гвидона три раза в разных насекомых, чтобы он мог незаметно пролететь во дворец отца и увидеть его там. Лебедь подарила Гвидону три чуда: красивый город, волшебную белку с золотыми орешками и тридцать три богатыря, которые охраняли город.

Последнее чудо — четвёртое — это была она сама в своём реальном облике — в облике прекрасной царевны, на которой Гвидон женился.

Из сказки мы видим, что царевна Лебедь очень добрая и заботливая. За добро она платит добром, что говорит о её хорошем воспитании, честности и порядочности.

Автор очень любит свою героиню и описывает её очень красивыми и нежными словами: он говорит о месяце в её волосах и о сияющей звезде во лбу, о её белых рученьках и о голосе, который журчит, как ручеёк.

Мне очень нравится царевна Лебедь, потому что она очень добрая и помогла Гвидону и царице воссоединиться с отцом.

Использованные источники: www.bolshoyvopros.ru

Образ Царевны-лебедь в «Сказке о царе Салтане. » Пушкина

Царевна-лебедь – одна из главных героинь сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане. ». Царевна-лебедь представлена как исключительно положительный персонаж.

С образом Царевны-лебедь связаны волшебные элементы. Царевна-лебедь имеет братьев – тридцать три богатыря – и дядю Черномора. Большую часть повествования героиня представлена как говорящий лебедь, только ближе к финалу она превращается в прекрасную царевну, «что не можно глаз отвесть».

Царевне-лебедь в образе лебедя чаще всего дается такая характеристика: «белая лебедь», а в образе прекрасной царевны ей даются следующие характеристики: «Днем свет божий затмевает, // Ночью землю освещает, // Месяц под косой блестит, // А во лбу звезда горит. // А сама-то величава, // Выплывает, будто пава; // А как речь-то говорит, // Словно реченька журчит».

Читатель знакомится с образом Царевны-лебедь, когда царевич слышит стон, а затем видит, как коршун напал на лебедя. Спасшаяся благодаря смелости царевича Царевна-лебедь обращается к нему на русском языке, называет его «спасителем» и «могучим избавителем» от чародея, а также обещает ему «отплатить добром». Здесь же читатель узнает, что лебедь на самом деле является девушкой.

Царевна-лебедь не только является фантастичным существом, но и выполняет различные волшебства. Она награждает царевича островом, князем которого он становится. Царевна-лебедь помогает князю Гвидону увидеть отца: сначала она превращает его в комара, затем – в муху, а после – в шмеля. Видя «грусть-тоску» князя Гвидона, она выполняет все его желания: помещает на остров белку, поющую песенки и грызущую золотые орешки с изумрудными ядрами, отправляет тридцати трех богатырей защищать остров Буян. А.С. Пушкин показывает, что Царевна-лебедь выполняет данное князю Гвидону обещание: «Ввек тебя я не забуду: // Ты найдешь меня повсюду». Князь Гвидон действительно благодарен Царевне-лебедь.

Читатель видит симпатию Царевны-лебедь по отношению к князю Гвидону. Чуткая Царевна-лебедь видит, когда у князя Гвидона плохо на душе, она всегда старается помочь ему. Обращаясь к князю Гвидону, Царевна-лебедь называет его так: «душа моя». Когда князь Гвидон выражает желание жениться на прекрасной царевне, о которой говорят о люди, она признается ему в том, что этой прекрасной царевной является она. С помощью образа Царевны-лебедь А.С. Пушкин выражает важную мысль: «Но жена не рукавица: // С белой ручки не стряхнешь, // Да за пояс не заткнешь. Пораздумай ты путем, // Не раскаяться б потом».

В повествовании говорится о том, что Царевна-лебедь, превратившаяся в прекрасную царевну, и князь Гвидон повенчались, после чего стали «приплода поджидать». А.С. Пушкин показывает, что «жить в совете и любви» является для Царевны-лебедь главной ценностью в жизни.

Царевна-лебедь – добрый человек. Князь Гвидон, прося у своей матери благословения, говорит о том, что его невеста будет царевне «дочерью послушною». Когда на остров Буян приплывает царь Салтан, Царевна-лебедь ведет под руку царевну – мать князя Гвидона. Это говорит о полном взаимопонимании между Царевной-лебедь и свекровью.

Использованные источники: www.sochinyashka.ru

Царевна Лебедь — персонаж сказки Пушкина "Сказка о царе Салтане"

Незабываемый персонаж стихотворной сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» — прекрасная Царевна Лебедь.

Этот поэтический образ давно существовал в произведениях русского народного творчества.

Историческая справка

Прообразом пушкинской героини послужили:

  • мифическая дева, принимающая облик лебедя;
  • волшебная Белая Лебедь — олицетворение мудрости, чистоты, любви;
  • царица птиц — воплощение изящества, красоты.

Царевна – Лебедь, живущая на острове Буян, — собирательный образ. Она умна, как Софья Премудрая. Красива, как Елена Прекрасная. Крепко связана с морской стихией (является племянницей Дядьки Черномора, сестрой морским богатырям), как Василиса Премудрая, наследующая богатства царя морского.

Сказка о Царе Салтане. Краткое содержание

Портрет

Царевна – Лебедь прекрасна в любом обличии. Она завораживает взор читателя грациозной осанкой, белоснежным опереньем, когда плавает белым лебедем по морским волнам. Вызывает восхищение, обернувшись девушкой. Легкий стан, длинная коса, под которой блестит месяц, звезда, горящая во лбу, журчащий, как ручеек, голос, нежные руки — детали портрета, с помощью которых поэт пытается передать красоту волшебной девы.

Главная роль

Царевна Лебедь — один из основных персонажей системы образов произведения А. С. Пушкина. Живущая на далеком острове героиня подвергается страшной опасности. Домогательства злого чародея, принимающего вид коршуна, таят постоянную угрозу. Спастись от злодея Царевне помогает молодой князь Гвидон. Он убивает коршуна, спасая царевну от злого заклятья.

Благодарная девушка оказывает ответную услугу. Помогает князю обустроиться на острове Буяне. Воплощает в жизнь мечты Гвидона. Дарит белочку, грызущую золотые орешки, просит своих морских братьев охранять город. Трижды делает князя Гвидона насекомым (комаром, мухой, шмелем), чтобы тот смог незаметно посетить родные края, увидеть отца, отомстить недругам.

Сказка заканчивается счастливым соединением любящих сердец. Сбывается заветное желание юноши, увидеть необыкновенную красу – девицу. Царевна Лебедь, оценив честный, благородный характер юного князя, соглашается стать его женой.

Отношение автора

А. С. Пушкин любуется, созданным им творением. Его Царевна – Лебедь лишена недостатков. Она воплощение красоты, доброты, нежности и житейской мудрости, присущей всем героиням русских народных сказок.

Использованные источники: fandea.ru

3167. Сочинение Сказочный образ Царевны-лебедь Пушкина Русский язык

Сочинение — Сказочный образ Царевны-лебедь. Русский язык и литература. Анализ. Характеристика и образ

Все произведения Пушкина гениальны и считаются высшей степенью культуры и образованности человека. К этому числу относится и «Сказка о царе Салтане». Волшебная сказка в стихах о том, что добро торжествует над злом.

Ярким примером чистоты и невинности в этой сказке является царевна Лебедь. Недаром Пушкин изобразил царевну именно в образе лебедя. С давних времен это символ мудрости, мужественности, благородства, возрождения.

Царевна очень благодарная, добрая, отзывчивая. Князь Гвидон спас лебедя от коршуна, который хотел убить ее, зная, что у него только одна стрела для того, чтобы добыть себе пищу. Лебедь оказалась девушкой и сказала, чтобы князь не печалился о стреле, а ложился спать. На следующее утро он проснулся и увидел целый город, который она подарила ему в знак благодарности, спасая уже самого Гвидона и его мать от гибели. Но на этом ее добрые поступки не закончились. Видя, что он грустит по отцу, она помогла ему увидеться с ним, превратив его в комара. Далее царевна помогает осуществить целый план Гвидона, для того чтобы его отец Салтан узнал о своей семье. Она дарит ему белку, которая грызет орешки-изумруды. Просит своих братьев – морских богатырей – стеречь город Гвидона, а они соглашаются, что говорит и об их доброте. Даже отдает себя ему в жены, когда он думает о «прекрасной царевне с месяцем под косой и горящей звездой во лбу». Но надо отметить, что признается и соглашается она не сразу. Не просто же так ее тогда схватил колдун-коршун. Лебедь просит его тщательно обдумать свое желание, что говорит о ее мудрости. В итоге выходит, что она самая прекрасная девушка на всем свете не только внутренне, но и внешне.

Антиподами царевны являются тетушки и бабушка Гвидона, которые из зависти хотели его и мать-царицу уничтожить. Даже зная об их проделках их никто не стал убивать, а просто отправили домой.

Можно также подумать, что если бы князь и не спас бы царевну Лебедя от коршуна, то она все равно бы ему помогла, потому что она сама по себе добрая и отзывчивая. Царевна Лебедь с давних времен считается идеальным образом русской девушки.

Вариант 2

Пушкин создал Царевну-лебедь. Царевна-лебедь — это девушка, которая может изменять свой облик белого лебедя и превращаться в волшебной красоты деву.

Она была с мягким нравом, красивая, с кротким взглядом. Покорила и пленила сердце Гвидона. Царевна-лебедь олицетворяла собой девушку мечты для мужчин. У нее были такие черты характера, как смиренность, кротость, прилежность. Она не спорила, держала свое слово и соблюдала приличные манеры. И только когда Царевич попросил ее показать свое истинное лицо, она совершила этот поступок.

Она сочетает в себе все самое лучшее. Она спокойна и правильно действует в разных ситуациях и обстоятельствах. На протяжении всей сказки она помогает своему спасителю и оказывает ему помощь. Белка и хрустальный дворец появляются по ее волшебной воле и пожеланию. Тридцать три богатыря, которые появляются из морской пучины, призваны для охраны. В конце концов девушка становится супругой Царевича.

Царевна-лебедь олицетворяет собой идеальный образ русской женщины. Она проявляет мягкость, нежность и благородство. Она дает ценные советы и всегда готова прийти на помощь Гвидону. Она изменяла его облик своим волшебством в комара, пчелу и муху, чтобы Гвидон увидел отца. Царевна-лебедь не осуждала и не выказывала никогда недовольства. Желание девушки помочь своему спасителю заметно и в ее словах, и в ее действиях. Ведь Царевич получил даже волшебную палочку, которая могла решить любую проблему.

В конце концов обман прислужниц был раскрыт. Правда восторжествовала и через многие годы добро победило. Царское семейство воссоединилось, а волшебство героини и ее мудрость помогли решить все проблемы.

В сказке Пушкина зло было побеждено. Царевна-лебедь стала женой смелого молодого юноши.

Мне очень понравилась волшебная Царевна-лебедь! Она проявила нежность и терпение, смекалку и любовь.

Гвидон сразу влюбился в Царевну-лебедь, когда она преобразилась и предстала перед ним в образе красивой царевны. Его чувства были взаимны. На их свадьбу прибыл царь Салтан. До этого он два раза отказывался плыть на чудо-остров. Но все-таки царское семейство было восстановлено.

Образ царевны имеет огромное значение и смысл. Если ты кому-то желаешь искренне добра и расположен к нему всем сердцем, то и этот человек будет отвечать взаимностью тебе.

Сказочная Царевна-лебедь, которая была подвержена чарам злого колдуна, помогла отцу и сыну воссоединиться. Все, кто был причастен к разлуке, был наказан. Сама Царевна-лебедь нашла место в жизни возле Гвидона.

Использованные источники: wordsofwonders.ru

Лебедь царевна

Царевна лебедь — персонаж волшебной сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Героиня наделена доброй и отзывчивой душой, она помогает молодому князю Гвидону построить себе чудесный город, заполучить волшебную белочку и могучую стражу. Царевна обладает волшебным даром: она неоднократно превращает князя Гвидона в насекомых (комара, шмеля) и сама превращается из белой лебеди в прекрасную девицу, от которой нельзя глаз отвести: «Днём свет божий затмевает, ночью землю освещает — месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит. А сама-то величава, выступает будто пава; сладку речь-то говорит, будто реченька журчит.»

Использованные источники: moreskazok.ru

Михаил Врубель Царевна-Лебедь

«Царевна-Лебедь» (1900 г) – это одна из самых загадочных картин Врубеля. Сюжетно этот образ связан с русскими сказками и мифологией, а также со знаменитыми литературными образами – царевны-лебеди из «Сказки о царе Салтане» А. Пушкина, а также героини оперы Н. А. Римского-Корсакова по сюжету всё той же сказки Пушкина. Партию Царевны-Лебеди из оперы пела жена Врубеля – Надежда Забела-Врубель. Художник любил воплощать образ горячо любимой жены во многих своих картинах.

По словам современников, голос у неё был «ни с чем не сравнимый, ровный-ровный, лёгкий, нежно-свирельный и полный красок или, точнее, сменяющихся переливов одной какой-то краски, предельно выразительный, хотя и совершенно спокойно льющийся… И какой облик! Возможно ли было, раз увидев это существо, не обольститься им на всю жизнь! Эти широко расставленные глаза, пленительно-женственная, зазывно-недоумённая улыбка, тонкое и гибкое тело» (Михаил Гнесин).

Картину художник пишет на хуторе Ге близ станции Плиски в Черниговской губернии летом 1900 года. Врубель изображает жену на фоне собственных декораций к «Сказке о царе Салтане», в костюме, сочиненном им для спектакля. Но сценическая условность претворена в сказочную.

Момент перевоплощения лебедя в хрупкую и загадочную красавицу-царевну словно остановлен и длится, а свет заката преображает реальность, делает ее зыбкой и многозначительной. Мерцание больших глаз Царевны-Лебеди подобно блеску драгоценных камней перстней и кокошника, которые своим обилием и тяжестью усиливают впечатление ее хрупкости.

Царевна с полотна Врубеля таинственна и загадочна, лицо её печально. Изображена Царевна-Лебедь на фоне спускающихся над морем сумерек, узкой полоски заката на горизонте и далёкого города (фоном послужили декорации к спектаклю — город Леденец, выполненные художником).

От её прекрасного лика с тонкими чертами лица, полными чувственными губами, худощавого овала лица, огромных, проникновенных и каких-то непостижимых глаз, тонкого кружева фаты, сияния драгоценных камней на короне и на перстнях, воздушности белоснежных крыльев веет неземной красотой и благостью.

Эта дева напоминает лик ангела. Но ангела не только чуткого и ранимого, но и отстранённого от человека. Во всём ощущается – что она – существо из других миров, а не из этой бренной земли.

«Но картина — не костюмированный портрет артистки, это чарующий миф о высшей красоте, о тайне её проявления в мире. В эстетике символизма лебедь олицетворяет вдохновение, которое может и возвысить душу, и привести её к познанию тёмных, таинственных сторон жизни.

Художник наделяет свой образ демоническими чертами. Царевна-Лебедь — существо двойственной природы, она олицетворяет две стихии — тёмную, холодную водную и одновременно устремленную ввысь воздушную, небесную. Художник пытается уловить момент превращения девы в птицу, чудесную метаморфозу форм, словно тающих в последних лучах заката. Он передаёт ускользающее движение уходящей царевны. Изображение кажется бесплотным призрачным видением».

А. П. Иванов говорил об этой картине: «Не сама ли то Дева-Обида, что, по слову древней поэмы, „плещет лебедиными крылами на синем море“ перед днями великих бедствий?», имея в виду персонаж из «Слова о полку Игореве».

Использованные источники: yandex.by

Сюжет «Сказки о царе Салтане» и характеристика главных героев

Редкое очарование сказок Пушкина открывает перед читателем дверь в мир мечты. В этой реальности торжествует добро, волшебные персонажи подчиняются законам справедливости. Это и привлекает все новых поклонников бессмертного поэта к его сочинениям, в том числе к «Сказке о царе Салтане». Характеристика главных героев произведения, изучаемого в 3 классе, содержит анализ их поступков и личностных качеств.

Обзор главных персонажей

Сюжет произведения строится вокруг взаимоотношений членов царской семьи — государя, царицы и их сына. Автор последовательно показывает, как события, предшествующие свадьбе монарха, впоследствии влияют на дальнейшую судьбу главных героев «Сказки о царе Салтане».

Монарх и его супруга

Государь нашел жену, подслушав разговор трех девушек под окном. Непонятно, был ли этот инцидент случайным, или же царь намеренно выслеживал этих девиц с целью избрать себе спутницу жизни, но монарху определенно понравились безыскусные речи скромной молодой женщины. Она не строила себе грандиозных планов, у нее не было тщеславных амбиций произвести впечатление своими кулинарными или ткаческими способностями. Она лишь хотела подарить своему государю семейное счастье.

Царь понял, что за такими словами скрывается преданное и верное сердце, поэтому он не колебался с выбором жены. Таким образом, скромная, добрая девушка становится царицей, а ее сестрицы получают выгодные должности при дворе. Этот поступок царя можно охарактеризовать как жест широкой и щедрой души.

Давая характеристику царю Салтану, следует подчеркнуть, что дальнейшие его действия неоднозначны. Он ведет себя чрезмерно эмоционально (хотя это можно объяснить его переживаниями), даже хочет повесить гонца, принесшего дурные вести из дома. После постигшего его горя он попадает под влияние злобных женщин, оклеветавших его жену. В этом можно увидеть признак слабохарактерности или же чрезмерно мягкого добродушного нрава человека, потерявшего волю к жизни.

Автор намеренно строит композицию сказки так, что читатель начинает сердиться на Салтана за его нерешительность и покорность «бабьим басням». Также и князь Гвидон с нетерпением и досадой ждет, когда же царь вспомнит о том, что он повелитель и перестанет подчиняться глупым женщинам.

В конце концов Салтан вышел из-под женской «опеки» и откликнулся на зов своего сердца. Как известно, он был вознагражден за это тем, что вновь обрел любовь и семью.

Прекрасная Царевна-лебедь

Пушкин, конечно, не мог обойти стороной образ таинственной заколдованной принцессы, которая в конце становится женой главного героя. В этой сказке она еще сочетает черты доброй волшебницы и мудрой помощницы, которая способствует примирению молодого человека со своим отцом и воссоединению всей семьи.

Царевна открывается Гвидону еще в самом начале их знакомства («ты …девицу в живых оставил»), но пораженный герой не осознает буквальный смысл этих слов. Когда на острове начинают совершаться чудеса, он не сомневается, что это дело ее рук («лебедь тешится моя»).

Заколдованная девица добрая, кроткая и мудрая. Именно к ней идет в минуту грусти Гвидон, он зовет ее на морском берегу, зная, что у нее найдет поддержку, понимание, утешение. И несомненно только она может помочь ему и практически, превращая его то в комара, то в муху, и обеспечивая остров чудесными диковинками.

Автор подчеркивает чувство собственного достоинства царевны. Когда Гвидон приходит и просит ее дать ему в жены прекрасную девицу, она не торопится исполнять его желание, пока не удостоверится, что его намерения тверды, что он понимает, что женитьба даже на самой красивой девушке — это в первую очередь ответственность и труд, а не только удовольствие.

Описание внешности царевны стало классикой и образцом женской красоты: величавая поступь, полная достоинства, плавная речь.

Белка, витязи и Черномор

«Сказка о царе Салтане» изобилует второстепенными персонажами, нейтральными по сути, но их присутствие позволяет создать неповторимое ощущение чуда и волшебства. Во-первых, это белочка. Внешне этот зверек выглядит обычно, но на деле обладает чудесными способностями: поет песенки человеческим голосом, грызет орешки из драгоценных камней и раскладывает скорлупу в одинаковые горстки.

Во-вторых, сказочный образ острова дополняют его необыкновенные стражи — 33 витязя, вышедшие из моря (братья царевны). Красавцы-великаны ежедневно выходят из морской пучины под командованием Черномора и строем по двое обходят город.

Сказка о царе Салтане. Краткое содержание

Таким образом, все герои «Сказки о царе Салтане» обладают индивидуальностью и созданы автором тщательно и продуманно.

Томаты Царевна лебедь. Отзыв

Их взаимоотношения гармонично передают главную мысль поэта — торжество добра и правды, создание справедливого и счастливого царства.

Использованные источники: yandex.by

Оцените статью