Царевна Лебедь картина Врубеля

Дом и сад

Царевна Лебедь картина Врубеля

История и описание картины Михаила Врубеля «Царевна-Лебедь». В конце статьи сочинение для 3 класса школы.

Картину «Царевна-Лебедь» написал великий русский художник Михаил Александрович Врубель (1856-1910). Работа была создана в 1900 году. Холст, масло. Размеры: 142,5 × 93,5 см. Находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

Михаил Врубель вдохновился на создание картины после премьеры оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», которая была основана на сказке А.С.Пушкина. Музыкальная драма была поставлена 1 декабря 1900 года. Саму Царевну-Лебедь тогда сыграла супруга художника Надежда Забела-Врубель, а сам Михаил Александрович создавал эскизы декораций и костюмов героев постановки. Увиденное на сцене вдохновило его на создание нового полотна, которое впоследствии было признано настоящим шедевром русской живописи, одной из самых лучших картин Врубеля.

Царевна Лебедь Врубеля описание картины

Несмотря на то, что художник вдохновился оперой, в которой играла его жена, он сильно отошёл от того сценического образа, всего, что происходило на сцене. Он создал нечто совершенно особенное, чарующее, таинственное, загадочное и мистическое. По мнению искусствоведов, в облике героини картины он совместил черты своей супруги, сестры, дочери, а также некие мифологические, придуманные им самим черты.

Картину можно назвать печальной, загадочной и возвышенной. Образом Царевны-Лебедь невозможно налюбоваться, так как он притягивает, вызывает особые ощущения. Здесь девушка в белом одеянии и с белоснежными крыльями будто открывается нам случайно, будто мы неожиданно обнаружили на берегу существо не из нашего мира, о существовании которого доселе даже не догадывались.

Картина выполнена в холодных цветах. Погода стоит пасмурная. Лицо у девушки серовато-белое, с большими глазами, взглядом почти демоническим, но не злым, только отстранённым, будто не от мира сего. На заднем плане, на скалистом обрывистом берегу, мы можем увидеть стены полуразрушенных строений.

На девушке белоснежное одеяние, которое говорит то ли о её чистоте, то ли о том, что она имеет отношение к миру мёртвых, а может то и другое вместе. На голове роскошный головной убор, красивый, с драгоценными камнями. Это не просто таинственная девушка, которая оборачивается лебедем, а настоящая царевна, владычица какого-то непознанного мира.

Мастер-класс по лепке | Царевна-Лебедь

Здесь красивая сказка совместилась с мистическим настроением, демоническим миром, который делает историю даже где-то более реалистичной, похожей на правду, в которую можно поверить.

Образ Царицы находится на еле уловимой грани перевоплощения из девушки в птицу, из человека в демона. В ней есть одновременно что-то пугающее и что-то очень привлекательное, возвышенное.

Сочинение по картине «Царевна лебедь» М Врубеля

Врубель Царевна Лебедь план сочинения

  1. Автор картины
  2. Передний план, Царевна-Лебедь
  3. Задний план
  4. Мои впечатления

Сочинение по картине Царевна Лебедь 3 класс

Картину «Царевна-Лебедь» написал великий русский художник Михаил Александрович Врубель в 1900 году. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва. В Русском музее Петербурга хранятся два эскиза картины.

На переднем плане представлена главная и единственная героиня картины — Царевна-Лебедь. Художник написал в её момент перевоплощения из человека в птицу. Она полуобернулась на зрителя. Её большие глаза внимательно смотрят на нас. Белое лицо создаёт ощущение нечто одновременно страшного, пугающего, и совсем наивного, доброго и возвышенного.

На голове Царевны красивый головной убор, царская корона, украшенная драгоценными камнями, витиеватыми узорами. На девушке белоснежное одеяние. Видны лебединые крылья, которые уже готовы взмахнуть, чтобы она взмыла над землёй и скрылась от нас навсегда, оставив в нашей памяти этот незабываемый взгляд, взгляд царицы иного мира.

Царица выглядит загадочно и таинственно, будто прибыла из какого-то совершенно иного мира, о котором мы даже не знаем. Художник несколько отошёл от той Царевны, которая была описана А.С.Пушкиным. На этой картине у неё печальный вид, будто от одиночества. Такое необычное сочетание впечатляет, заставляет задуматься над тем, кто же эта загадочная красавица с лебедиными крыльями?

Сказка о царе Салтане 🐿️ Сказки Пушкина 💎 Золотая коллекция Союзмультфильм

На заднем плане хмурый морской пейзаж. Над морем опускаются сумерки, которые уже скоро превратятся в непроглядную ночь. Солнце скрылось за горизонтом, еще видны желтоватые отсветы в небе, тонкая полоска светлого заката. В левой части картины — обрывистый берег, на вершине которого стоят здания, больше похожие на развалины какого-то древнего города. Море позади царевны окрашено в холодные цвета, которые только подчёркивают потустороннюю атмосферу работы.

Работа Врубеля «Царевна-Лебедь» по-настоящему чудесная. Невозможно не засмотреться этой картиной, так как она не просто красивая, но глубокая и загадочная. В этой картине есть секрет, который хочется разгадать, понять, кто такая эта Царевна-Лебедь, откуда она прибыла к нам, почему у неё такое грустное и загадочное лицо, что её тревожит, куда она отправится после того, как полностью перевоплотится в лебедя?

Шедевры русской живописи. Царевна-Лебедь.

Использованные источники: yandex.by

Царевна Лебедь

Дева-лебедь встречается в фольклоре разных народов мира, и, как правило, грациозная птица непременно выходит замуж за главного персонажа. Русское народное творчество – не исключение. Однако самый яркий образ представил Александр Пушкин в произведении о царе Салтане и его славном сыне. Героиня сказки царевна Лебедь выступает в роли волшебной помощницы своему спасителю. Мудрая девушка отличается еще и пленительной красотой.

История создания

Александр Сергеевич потратил несколько лет, прежде чем представил на суд читателей приключения царя Салтана и его отпрыска Гвидона. Писатель, пока коротал месяцы в михайловской ссылке, кропотливо собирал материал, записывал сказания и легенды, подслушанные у простого люда. Основой для произведения послужила народная сказка «По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре», а некоторые детали поэт позаимствовал из волшебных рассказов няни Арины Родионовны. В 1832 году поэтическая работа под длинным названием «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» вышла в печать.

Сочинение по картине «Царевна-лебедь» М. Врубеля

Ярким персонажем стихотворного произведения стала царевна Лебедь – персонаж, полностью взятый из фольклора. Дева в образе лебедя является одним из древнейших архетипов, имеет большое значение в символике мифов и легенд. В дохристианской Руси роскошная птица пользовалась особым почтением, называлась царем пернатых, с ней сравнивали изящных, грациозных девушек. В фольклоре Белая Лебедь знает секрет живой воды и молодильных яблок, воплощает мудрость и волшебную силу, верность и целомудрие.

Лебедь из сказки о царе Салтане впитала черты трех красавиц из русских сказаний: Василисы Премудрой, Елены Прекрасной и Софьи Премудрой. С первой героиней царевну роднит и происхождение: Лебедь приходится сестрой 33 морским богатырям, а Василиса Премудрая – наследница морского владыки.

Использованные источники: yandex.by

Загадка картины Врубеля "Царевна — лебедь"

В творческой биографии каждого большого художника есть полотно — символ, полотно — эмблема, хит, по которому его узнают все. Иногда этот хит своей излишней броскостью, популярностью затмевает другие, не менее значимые работы автора. Но тут ничего поделать нельзя — это обратная сторона медали.

У Михаила Врубеля таких "хитов" несколько. Это и "Демон", и "Пан", и сказочный "Богатырь", и, конечно, "Царевна — Лебедь". Мистическая красавица, чью голову венчает невиданная роскошная корона, а унизанные драгоценными кольцами пальчики с трудом, удерживают шитую серебром тончайшую фату. То ли девушка, то ли птица. Огромные синие глаза зовут за собой в миры совсем иные.

Врубель был, безусловно, личностью необычной и художником очень неординарным. Кому еще позволено так украсить героиню своей картины и не скатиться в пошлость? Только Врубелю. У него часто на полотнах царит красота чрезмерная. Поэтому его творчество очень трудно уложить в рамки какого-то одного направления, течения, подхода. Рамки, границы — это не для него. Пусть лучше будет через чур.

Таким же он был и в жизни. Непокорным, непредсказуемым, не дающим возможности биографам уложить свою жизнь в прокрустово ложе логичного жизнеописания. В его биографии есть много необъяснимых с точки зрения обывательского взгляда поступков. Загадки таят и многие его картины. Например, "Царевна — Лебедь". Кто изображен на ней в образе Царевны?

Царевна-Лебедь. Михаил Врубель. Imagine Review.

Первой "под подозрение" попадает супруга. Картина написана в 1900 году. Врубель счастливо женат. Его избранница — замечательная оперная певица Надежда Ивановна Забела . Он горячо и преданно любит жену. Она его муза, он без конца пишет ее портреты. Творчество Забелы вдохновляет не только мужа. В свое время хрустальный голос юной певицы тронул Петра Ильича Чайковского, ею восхищается Михаил Гнесин, на нее, на ее голос пишет арии в своих операх Н. А. Римский — Корсаков. 21 декабря 1900 года в Частной опере Мамонтова — премьера новой оперы Римского — Корсакова "Сказка о царе Салтане". "Царевну — Лебедь" поет Забела — Врубель. Ее муж делает декорации для спектакля. В это же время появляется картина. Выстраивается логический ряд: любовь — жена — спектакль — картина. Толчком, стимулом к написанию шедевра, безусловно, послужила опера, а конкретно, божественное пение Забелы.

принцеса лебедь

Использованные источники: zen.yandex.ru

О чем тоскует Царевна-Лебедь Врубеля

Михаил Врубель навсегда остался неразгаданной тайной в мировой культуре.

Так и бывает с гением: его называют странным, вокруг него бурлят эмоции, кипят страсти, ползут слухи, а настоящее признание приходит поздно. Современники по достоинству оценили удивительный дар Врубеля, лишь когда он был уже на смертном одре. Художника провозгласили символом эпохи. О «дивных красках» в творениях Врубеля и о «причудливых чертежах, похищенных у Вечности» говорил в прощальной речи на могиле живописца Александр Блок. Картина «Царевна-Лебедь» Врубеля висела в кабинете поэта в Шахматове.

Русский миф

Врубеля всегда влекла поэзия сказки, фольклорной мистификации, заложенной в образах таинственных волхвов и волшебников из народных произведений. Первым крупным художественным опытом в этой сфере стало монументальное панно «Микула Селянинович», которое мастер представил в 1896 году на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде. Произведение вызвало скандал, комиссия Петербуржской Академии художеств признала работу «нехудожественной». Это не могло не ранить сорокалетнего художника. Однако вскоре у Врубеля появилась муза, вдохновившая его творить в духе русского фольклора. Художник познакомился с певицей Надеждой Забелой, в которую влюбился, услыхав ее неповторимый голос – «ровный, легкий, нежно-свирельный, полный красок», как вспоминали современники. Это удивительным образом перекликалось в художественном сознании Врубеля с выразительнейшими переливами оттенков и полутонов его своеобразной живописи. Художник и певица обвенчались в том же году.

История создания картины

На создание полотна «Царевна-Лебедь» Врубеля вдохновила постановка оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» по произведению А. С. Пушкина, где роль сказочной девы-птицы играла Надежда Забела-Врубель. Сначала это задумывалось как эскиз костюма к спектаклю, но затем выросло в нечто гораздо большее – в загадочный и манящий образ, гипнотизирующий тоской по нездешним мирам. Картина «Царевна-Лебедь» Врубеля стала своеобразным гимном женскому образу эпохи модернизма – иррациональному, почти бесплотному, ускользающему и предвещающему некие перемены.

Беседа с @Роман Цимбалюк

Музыка цвета

Погружение в мир музыки Римского-Корсакова стало благотворным поворотом в творческой судьбе Врубеля. Надежда Ивановна, жена художника, вспоминала, что, например, оперу «Садко» Михаил Александрович прослушал около ста раз. Он говорил, что может слушать оркестр бесконечно, особенно сцены моря, что всякий раз находит в нем новые фантастические тона. Их мастер воплощал и в своих изумительных работах. Такими оттенками и полутонами дышит и вдохновенная «Царевна-Лебедь» Врубеля, созданная в 1900 году.

На картинах Врубеля почти невозможно увидеть цвета солнечного дня. Он любил переходные состояния – закатный вечер, нарождающееся утро. Колорит концентрирует особое мироощущение художника, его склонность к иррациональному, страсть к тайне и ощущение тревоги, разлитой в мире. В цветовой палитре художника тающие переливы жемчужных тонов в лиловеющем сумраке подобны гармоничным созвучьям музыкального произведения. Такою же трепетной и ускользающей изобразил ту, чье имя Царевна-Лебедь, Врубель.

Описание полотна

В медленно спускающихся на землю сумерках с алой линией заката царевна уплывает прочь, она оглянулась, чтобы сделать последний многозначительный и предостерегающий жест Гвидону. В ее печальных очах застыла тревога и скорбь, одновременно взор этих прекрасных глаз странно холоден и равнодушен к земной суете. Царевна-Лебедь Врубеля печалится о чем-то невидимом за пеленой видимого мира. Еще мгновение — и она превратится в дивного белого лебедя. Эта птица в мировосприятии символизма олицетворяет вдохновение, способное прорвать рациональный мир и унестись мечтой в иные сферы.

Тихий трепет исходит от картины, на которой мерцают драгоценные каменья в дорогом кокошнике, горят тем же драгоценным сиянием на бледном лице глаза прекрасной девы, падают алые отсветы закатного солнца на морскую рябь, прозрачную воздушную вуаль и огромные белоснежные крылья.

Ничего общего со статными румяными и жизнерадостными красавицами-царевнами, какими их традиционно изображают иллюстраторы русских сказок, не имеет Царевна-Лебедь Врубеля. Ее хрустальный образ гораздо ближе не то к лику мифической Афродиты, не то к чарующему облику демоницы Лилит.

Обещание счастья

Ангельское лицо царевны напоминает лицо другого ангела – падшего — с последних полотен Врубеля. Образ мятущегося Демона преследовал художника десятилетиями, он видел в нем дух не столько «злобный», сколько «страдающий и властный». Однако все же Царевну-Лебедь нельзя уподобить падшему ангелу. В ней есть стойкость, терпение и сила настоящей любви, и колдовские чары ее целиком на стороне добра, ради которого она кажется готовой пожертвовать самой жизнью. Потому-то таинственный облик и окутан такой нежной и величественной красотой, пленившей царевича Гвидона.

Человек во все времена мечтает о запредельной тайне и о сказке со счастливым концом. Об одной из них восхитительным языком красок и образов рассказал Врубель М. Царевна-Лебедь живет в каждом ищущем поэзии и волшебства сердце.

Царевна Лебедь. Онлайн урок по рисованию для детей и взрослых

Использованные источники: yandex.by

Картина «Царевна-Лебедь» Михаила Александровича Врубеля — воплощение ускользающей красоты

«Царевна-Лебедь» — картина Михаила Александровича Врубеля (Mikhail Aleksandrovich Vrubel) по мотивам знаменитой пушкинской сказки. Написанная на рубеже XIX и XX веков, она стала подлинной жемчужиной живописи эпохи Декаданса. Художник переносит зрителя в призрачный мир, где все зыбко и нереально. Наступило самое таинственное время суток, вечер переходит в ночь. Тьма, накрывающая море и остров, где ждет свою невесту князь Гвидон, создают мистическую атмосферу. Начинается чудесная метаморфоза — превращение прекрасной девицы в белую птицу. Нежное лицо царевны похоже на лик падшего ангела, бездонные очи печальны. Черные волосы оттеняют бледность кожи. Хрупкие длинные пальцы сжимают фату, расшитую серебром. За спиной — громадные перламутровые крылья, сливающиеся в единое целое с пышным одеянием. Повернувшись вполоборота, красавица смотрит на нас, ее взор проникает прямо в сердце. Кажется, еще мгновение — и чары исчезнут, дивное видение растает в полумраке, унося с собою волнующие тайны мироздания.

  • Название картины: «Царевна-Лебедь».
  • Автор: Михаил Александрович Врубель (1856-1910).
  • Год написания: 1900 г.
  • Размер: 142,5 х 93,5 см.
  • Стиль: Модерн.
  • Жанр:Мифологический, сказочно-былинный.
  • Техника:Масло.
  • Материал: Холст.
  • Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Что скрывается за сказкой о царе Салтане: неожиданные факты!

Михаил Врубель боготворил свою жену, певицу Надежду Ивановну Забелу. Сразу после знакомства с супругой живописец начал принимать активное участие в театральных постановках. Спектакли были для него не только работой, но и источником творческого вдохновения.

На создание картины «Царевна-Лебедь» мастера подвигла опера Николая Андреевича Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», в которой партию царевны исполняла Забела. Хрустальный, чистый голос ее, по свидетельствам современников, был изумителен. Сам художник отвечал за декорации и костюмы. Специально для своей музы он разработал потрясающий наряд; каждый мечтал увидеть воочию это произведение искусства. Тяжелый металлический каркас, обтянутый шелком, мешал актрисе двигаться. Но публика об этом, конечно, не догадывалась, поэтому восторгу не было предела.

ОЧЕНЬ КЛАССНЫЙ МУЛЬТИК! «Царевна-лягушка» Советские мультики. Союзмультфильм

Облик фантастической героини — не просто костюмированный портрет жены. Гений создал поэтичный образ, словно сотканный из сумеречного света и музыки. Белоснежные перья окутывают гибкий стан девушки, как свадебное платье. Она подобна Афродите, родившейся из морской пены. Сказочная владычица, незримая для обычных людей, на миг приоткрывает перед нами дверь в иную реальность и ускользает, обернувшись на прощание.

Последние лучи заходящего солнца окрасили ее оперение в розоватые, голубоватые, серебряные и сиреневые тона. Переливы жемчужных бликов завораживают. Блеск драгоценных камней на кокошнике не в силах затмить сияние огромных, широко распахнутых глаз волшебницы. Вдали виднеется чудный город — единственное теплое пятно в холодном, мрачном пейзаже. Именно туда лебедушка держит путь. Она полюбила, и ее возлюбленный — человек…

Загадочная дива вызывает благоговейное изумление. Но чем дольше всматриваешься в нее, тем яснее чувствуешь необъяснимую тревогу, смутное беспокойство. Затаенная тоска во взгляде прелестницы оставляет ощущение недосказанности.

«Царевна-Лебедь» — любимое живописное произведение поэта-символиста Александра Александровича Блока. Репродукция шедевра висела в его кабинете в Шахматове. Оригинал хранится в Третьяковской галерее, а два авторских эскиза — в Государственном Русском музее.

Использованные источники: veryimportantlot.com

Загадка Царевны-Лебедя Михаила Врубеля

Картины Русских Художников

Картина «Царевна-Лебедь» Врубеля вышла в свет в 1900 году, сразу после того, как московская публика увидела одноименную оперу Н.А. Римского-Корсакова. Сюжет берет свое начало из русских сказок и мифологии, а также из знаменитого литературного образа царевны-лебедя, описанного А.С. Пушкиным в «Сказке о царе Султане». Михаил Александрович был тесно связан с постановкой. Его жена, Надежда Забела, исполнила в ней партию Царевны-Лебедя, а сам художник создавал рисунки и эскизы для каждого костюма, а также иллюстрации и декорации к пьесе.

Царевна-Лебедь и ее прообраз.

После того как судьба свела художника с его будущей женой, сердце Врубеля стало принадлежать не только живописи, но и театру. Художник восхищался творчеством Надежды Забелы, он создавал для нее сценические костюмы, посещал все театральные постановки с ее участием и не пропускал ни одной репетиции. Сказочная красота его супруги и ее чарующий голос покорили в свое время сердца многих поклонников. И неудивительно, что именно она стала музой для Михаила Врубеля. Горячо любимая жена была прообразом для большинства его работ, в том числе и для картины «Царевна – Лебедь».

Однако картина Врубеля «Царевна-Лебедь» далека от костюмированного и детального портрета артистки. Создаваемое Надеждой Забелой артистичное амплуа послужило для него лишь вдохновением, в то время как сама картина «Царевна-Лебедь» Михаила это исключительно плод воображения и фантазии автора. Достаточно посмотреть сохранившиеся до наших дней фотографии девушки, чтобы убедиться в том, что между женщинами нет никакого сходства.

Описание картины Врубеля «Царевна-Лебедь».

В образе Царевны мастера заинтересовало уникальное сочетание не сочетаемого: холода и тепла, воды и воздуха, света и тьмы. Именно этот ярко-выраженный оксюморон стал главной идеей для «Царевны-Лебедя» Михаила Александровича Врубеля, позволяющей назвать полотно одним из самых загадочных художественных произведений, существующих на данный момент.

Зрителя завораживают многочисленные детали рисунка Царевны-Лебедя, которые удалось с высокой точностью передать художнику. Будто птичья выразительность глаз и острота очертаний губ, которые сию секунду станут клювом, подчеркивают красоту момента превращения. Особое внимание следует уделить также девственно белой цветовой гамме шикарного перьевого наряда. Благодаря мастерской передаче шелково-перьевой фактуры одеяния даже самому пытливому зрителю сложно найти границы между тем, где идут перья Лебедя Врубеля, и где начинается ее наряд.

Царевна-Лебедь, Михаил Врубель

Символизм и мистика

В символизме лебедь считается олицетворениям вдохновения, благодаря которому можно познать самые темные и таинственные стороны жизни. Так и на полотне художника: бледная кожа девушки, ее темные волосы и хрупкие длинные пальцы вызывают восхищение и словно манят и притягивают к себе, особенно сильный пол. А воды замерзшей реки и блеклость огней передают ускользание движения, складывается впечатление, что изображенный персонаж это всего лишь бесплотное призрачное видение, которое вот-вот исчезнет.

Рассматривая Царевну Врубеля, хочется узнать, куда она идет? Какова история ее жизни? Из-за чего тоска в ее глазах? Художнику прекрасно удалось передать всю таинственность и мистичность образа, олицетворяющего то, что манило людей во все времена – сказки, мифы и непостижимость тайны бытия.

Использованные источники: topkartin.ru

Описание картины Михаила Врубеля «Царевна Лебедь»

Вдохновение для многих своих работ Михаил Врубель черпал в национальном русском фольклоре, былинах, эпосе, но не слепо переводил их на холст, а творчески обрабатывал, создавая свой самобытный мир, полный художественных особенностей, придавая героям черты, близкие художнику. Образом для героев многих его работ (например, «Снегурочка») стала муза всей его жизни, известная певица Надежда Забела. После блестящего исполнения роли Царевны-Лебеди в опере Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», художник незамедлительно решил писать ее портрет в этом образе.

Превращение Лебедя в Царевну Пушкина Сказка о царе Салтане mp4

Попытка изобразить музыкальность образа увенчалась успехом: мерцание и переливы невесомых красок, игра серых и розовых полутонов заставляют полотно «звучать». Волшебное сияние драгоценностей, блики зари создают поистине сказочную атмосферу, помогающую донести до зрителя обаяние народной легенды.

Врубель изобразил Царевну-Лебедь со спины, обернувшись, она смотрит на зрителя печальными, полными загадочной грусти глазами. Едва приподняты брови, сжаты губы, создается ощущение какой-то недосказанности, загадки. Картина словно является окном в волшебный мир, где волшебная то ли девушка, то ли птица плывет к неведомым берегам. Солнце отблесками лучей играет на ее белых перьях, разбиваясь радугой.

В оригинальной сказке Пушкина образ Царевны-Лебеди светлый и позитивный, но Врубель, взглянув на нее сквозь призму своего видения мира, изменил настроение этого образа. В работе Врубеля он, скорее, тревожный, предостерегающий; дева не приближается, а, наоборот, уходит, скрывается из виду, обернувшись словно в последний раз.

Михаил Врубель. Царевна-Лебедь / История одного шедевра

Использованные источники: opisanie-kartin.ru

Царевна лебедь описание

Полотно М. Врубеля посвящено героине оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане.

Римский -Корсаков «Царевна-Лебедь»

Премьера произведения, вдохновившего художника, состоялась в 1900 г. в частной опере С. Мамонтова.

Томат обыкновенный Царевна Лебедь красный. Краткий обзор, описание характеристик, где купить семена

Тогда сам Врубель создал декорации для постановки, а партию Царевны-Лебеди исполняла его супруга Надежда Забела-Врубель.

Сорт помидора царевна Лебедь.Супер урожайные

При этом, судя по сохранившимся фотографиям, Царевна на картине мало похожа на жену художника, также нет и прямых отсылок к эстетической трактовке оперы.Вероятнее всего, Врубель придумал лик Царевны, в котором отдалённо отразились и слились черты и его жены, и дочери когда-то любимой им женщины а может быть, и ещё чьи-то» Картину художник пишет на хуторе своих родственников, семейства художника Николая Ге близ станции Плиски в Черниговской губернии летом 1900 года

Отчасти искусствоведы находят у портрета сходство с сестрой М. Врубеля, Е. Праховой.

Однако, интересно, что картина не является лишь изображением артистки в костюме, а, скорее, обобщённым мифом о возвышенной красоте и таинстве её проявления.

Томат обыкновенный Царевна Лебедь малиновый. Краткий обзор, описание характеристик

Согласно же эстетике символизма лебедь был являлся воплощением вдохновения. При этом «Царевна-Лебедь» наделена двойственной природой, в которой тёмное демоническое начало соединяется с небесной сущностью девы, превращающейся в птицу.В эстетике символизма лебедь олицетворяет вдохновение, которое может и возвысить душу, и привести её к познанию тёмных, таинственных сторон жизни. Художник наделяет свой образ демоническими чертами. Царевна-Лебедь — существо двойственной природы, она олицетворяет две стихии — тёмную, холодную водную и одновременно устремленную ввысь воздушную, небесную. Художник пытается уловить момент превращения девы в птицу, чудесную метаморфозу форм, словно тающих в последних лучах заката. Он передаёт ускользающее движение уходящей царевны. Изображение кажется бесплотным призрачным видением

Картина была приобретена меценатом Морозовым, а после смерти коллекционера по его завещанию попала в Третьяковскую галерею.
Волнует она меня .
Живой взгляд огромных в пол-лица глаз,
зов ,любовь,нежность,осторожность,нетороплив ость,-всё это рождает ответную гамму чувств .

Царевна таинственна и загадочна, лицо её печально. Изображена Царевна-Лебедь на фоне спускающихся над морем сумерек, узкой полоски заката на горизонте и далёкого города

Использованные источники: yandex.by

«Царевна лебедь» — описание картины Михаила Александровича Врубеля

История и описание картины Михаила Врубеля «Царевна-Лебедь». В конце статьи сочинение для 3 класса школы.

Картину «Царевна-Лебедь» написал великий русский художник Михаил Александрович Врубель (1856-1910). Работа была создана в 1900 году. Холст, масло. Размеры: 142,5 × 93,5 см. Находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

Михаил Врубель вдохновился на создание картины после премьеры оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», которая была основана на сказке А.С.Пушкина. Музыкальная драма была поставлена 1 декабря 1900 года. Саму Царевну-Лебедь тогда сыграла супруга художника Надежда Забела-Врубель, а сам Михаил Александрович создавал эскизы декораций и костюмов героев постановки. Увиденное на сцене вдохновило его на создание нового полотна, которое впоследствии было признано настоящим шедевром русской живописи, одной из самых лучших картин Врубеля.

Начало творческого пути художника

Михаил Александрович Врубель родился 17 марта 1856 года в семье военного. Способности к рисованию проявились у него уже в 10 лет, также он был одарён артистическими данными, увлекался театром и музыкой. Учась в гимназии, Михаил рисовал маслом — написал портрет младшего брата и копировал картину Айвазовского, но о карьере художника при этом он не мечтал, а всерьёз собирался стать юристом.

В студенческие годы Врубель занимался созданием иллюстраций к литературным произведениям, но художественное творчество занимало мало места в этот период его жизни. Гораздо больше Михаила Александровича интересовала философия, в частности, история эстетики Канта. Кроме того, он вёл богемный образ жизни, что не лучшим образом сказывалось на учёбе. В итоге он окончил университет на год позже, чем должен был, и не смог защитить конкурсную работу, из-за чего ему была присвоена лишь низшая учёная степень действительного студента.

В дальнейшем будущий художник активно участвовал в театральной жизни. Деньги на это он зарабатывал репетиторством: почти 5 лет обучал латыни своего сокурсника Пампеля и жил с его семьёй. Там поощряли его художественный талант, и Врубель принял решение поступить в Академию художеств. Однако оказали Пампели и некоторое негативное влияние на его жизнь, поскольку именно во время пребывания у них обнаружилась склонность Михаила Александровича к вину.

В дальнейшем Врубелю представился счастливый случай поработать с Адрианом Праховым, который искал талантливого, но неизвестного (значит, и недорогого) художника для написания нескольких икон. Вскоре русский историк искусства стал покровителем молодого Врубеля, а тот влюбился в его жену и не пытался скрыть своих чувств. Он изобразил её лицо на иконе Богоматери, и Праховых вначале забавляла эта привязанность, но когда она стала нежелательной, Врубель был отправлен в командировку в Италию.

По возвращении в Россию Михаил Александрович всерьёз задумался о создании картин, изображающих демона по поэме М. Ю. Лермонтова. Он едва ли не заболел этот идеей, написал три десятка иллюстраций к литературному произведению и три самостоятельных картины.

Томаты серии «Чудо-Помидоры» Царевна Лебедь F1

Считается, будто всё, что в дальнейшем писал Врубель, так или иначе было связано с захватившей его темой. «Царевна-Лебедь» не стала исключением…

Отрывок, характеризующий Царевна-Лебедь (Врубель)

– Прекрасный ответ, – сказал Наполеон. – Молодой человек, вы далеко пойдете! Князь Андрей, для полноты трофея пленников выставленный также вперед, на глаза императору, не мог не привлечь его внимания. Наполеон, видимо, вспомнил, что он видел его на поле и, обращаясь к нему, употребил то самое наименование молодого человека – jeune homme, под которым Болконский в первый раз отразился в его памяти. – Et vous, jeune homme? Ну, а вы, молодой человек? – обратился он к нему, – как вы себя чувствуете, mon brave? Несмотря на то, что за пять минут перед этим князь Андрей мог сказать несколько слов солдатам, переносившим его, он теперь, прямо устремив свои глаза на Наполеона, молчал… Ему так ничтожны казались в эту минуту все интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен казался ему сам герой его, с этим мелким тщеславием и радостью победы, в сравнении с тем высоким, справедливым и добрым небом, которое он видел и понял, – что он не мог отвечать ему. Да и всё казалось так бесполезно и ничтожно в сравнении с тем строгим и величественным строем мысли, который вызывали в нем ослабление сил от истекшей крови, страдание и близкое ожидание смерти. Глядя в глаза Наполеону, князь Андрей думал о ничтожности величия, о ничтожности жизни, которой никто не мог понять значения, и о еще большем ничтожестве смерти, смысл которой никто не мог понять и объяснить из живущих. Император, не дождавшись ответа, отвернулся и, отъезжая, обратился к одному из начальников: – Пусть позаботятся об этих господах и свезут их в мой бивуак; пускай мой доктор Ларрей осмотрит их раны. До свидания, князь Репнин, – и он, тронув лошадь, галопом поехал дальше. На лице его было сиянье самодовольства и счастия. Солдаты, принесшие князя Андрея и снявшие с него попавшийся им золотой образок, навешенный на брата княжною Марьею, увидав ласковость, с которою обращался император с пленными, поспешили возвратить образок. Князь Андрей не видал, кто и как надел его опять, но на груди его сверх мундира вдруг очутился образок на мелкой золотой цепочке. «Хорошо бы это было, – подумал князь Андрей, взглянув на этот образок, который с таким чувством и благоговением навесила на него сестра, – хорошо бы это было, ежели бы всё было так ясно и просто, как оно кажется княжне Марье. Как хорошо бы было знать, где искать помощи в этой жизни и чего ждать после нее, там, за гробом! Как бы счастлив и спокоен я был, ежели бы мог сказать теперь: Господи, помилуй меня!… Но кому я скажу это! Или сила – неопределенная, непостижимая, к которой я не только не могу обращаться, но которой не могу выразить словами, – великое всё или ничего, – говорил он сам себе, – или это тот Бог, который вот здесь зашит, в этой ладонке, княжной Марьей? Ничего, ничего нет верного, кроме ничтожества всего того, что мне понятно, и величия чего то непонятного, но важнейшего!» Носилки тронулись. При каждом толчке он опять чувствовал невыносимую боль; лихорадочное состояние усилилось, и он начинал бредить. Те мечтания об отце, жене, сестре и будущем сыне и нежность, которую он испытывал в ночь накануне сражения, фигура маленького, ничтожного Наполеона и над всем этим высокое небо, составляли главное основание его горячечных представлений. Тихая жизнь и спокойное семейное счастие в Лысых Горах представлялись ему. Он уже наслаждался этим счастием, когда вдруг являлся маленький Напoлеон с своим безучастным, ограниченным и счастливым от несчастия других взглядом, и начинались сомнения, муки, и только небо обещало успокоение. К утру все мечтания смешались и слились в хаос и мрак беспамятства и забвения, которые гораздо вероятнее, по мнению самого Ларрея, доктора Наполеона, должны были разрешиться смертью, чем выздоровлением. – C’est un sujet nerveux et bilieux, – сказал Ларрей, – il n’en rechappera pas. [Это человек нервный и желчный, он не выздоровеет.] Князь Андрей, в числе других безнадежных раненых, был сдан на попечение жителей. В начале 1806 года Николай Ростов вернулся в отпуск. Денисов ехал тоже домой в Воронеж, и Ростов уговорил его ехать с собой до Москвы и остановиться у них в доме. На предпоследней станции, встретив товарища, Денисов выпил с ним три бутылки вина и подъезжая к Москве, несмотря на ухабы дороги, не просыпался, лежа на дне перекладных саней, подле Ростова, который, по мере приближения к Москве, приходил все более и более в нетерпение. «Скоро ли? Скоро ли? О, эти несносные улицы, лавки, калачи, фонари, извозчики!» думал Ростов, когда уже они записали свои отпуски на заставе и въехали в Москву.

История создания сказочной картины

В 1896 году Врубель познакомился с Н. И. Забелой и вскоре сделал ей предложение. Поженившаяся пара стала работать вместе. Жена играла на сцене, муж занимался театральной живописью и дизайном костюмов.

Благодаря этому, картину «Царевна-Лебедь» Михаил Александрович Врубель написал в 1900 году. Вдохновила его на это опера Н. А. Римского-Корсакова по «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина, в которой Надежда Ивановна приняла участие в качестве ведущей актрисы и певицы, а сам художник занимался подготовкой декораций. Красота и нежность голоса главной героини музыкальной драмы пленили всех зрителей, а Михаил Александрович решил запечатлеть образ на холсте.

Такая история создания «Царевны-Лебеди» Врубелем могла бы натолкнуть на мысль, что черты лица героини имеют явное сходство с внешностью музы автора, то есть его жены. Но это не совсем так. Работая, мастер привносил много нового в портрет, и итог оказался далёк от образа натурщицы. В нём лишь немногое взято от облика Надежды Ивановны, а также можно найти сходство с Еленой, дочерью Адриана Прахова, в чью жену художник был влюблён.

Некоторые критики посчитали, что такой собирательный образ был взят не зря — он символизирует объекты былой и настоящей любви. Хотя, возможно, в лице изображённой сказочной девушки присутствуют и ещё чьи-то черты.

Использованные источники: yandex.by

Оцените статью